среда, 25 июля 2012 г.

Воспитание как ответ на вызовы глобализации


(В.Луков, дир. Ин-та фундаментальных и прикладных исследований): В социально-экономическом аспекте под глобализацией принято понимать прежде всего слияние национальных экономик в единую, общемировую систему, основанную на перемещении капитала, новой информационной открытости мира, научной и технологической революции.
Мировая экономика под воздействием диктата транснациональных корпораций стала приобретать новые черты: производственные процессы, проектирование товаров, маркетинг стали все больше отходить от национальных экономик. В итоге развернулась глобализация в сфере производства и потребления. Преобразования охватили и социальную структуру: появился "транснациональный капиталистический класс", ориентированный на новые условия глобализации.
На этом фоне начали происходить изменения в сфере культуры, ориентация на сходные культурные образцы воспринимается как совершенно естественная.
Глобализация в экономике имеет далеко идущие последствия для культур, идентичностей и стилей жизни, выступает в наши дни как новое условие воспитания.
Глобализацию рассматривают преимущественно как фактор, определяющий изменения в воспитательном воздействии. Это некая внешняя для воспитания сила, принудительно трансформирующая его. Глобализация несет миру, как бесчисленные беды, но и бесчисленные победы. Какой стороной глобализации воспользуемся мы в воспитательной деятельности - зависит от нас!

http://gatchino.com/knogg/2006_002.htm

Комментариев нет: