пятница, 27 сентября 2013 г.

Организация пропаганды в Германии


Характеризуя систему государственных органов нацистской, Германии в целом, петербургский: историк О.Ю. Пленков отмечает, что «в сфере властных отношений в Третьем Рейхе царило не однообразие и унификация власти, не её централизация, а — невиданная для Германии с её легендарной прусской иерархией и порядком в сфере властных отношений — анархия компетенций различных органов власти»1. Этот вывод как нельзя лучше иллюстрирует и ситуацию в системе органов пропаганды в Третьем Рейхе.

Еще до прихода к власти у нацистской партии имелся департамент пропаганды, руководителем которого был П.Й. Геббельс. В 1933 г., сразу после прихода нацистов к власти, было создано Министерство народного просвещения и пропаганды, и возглавил его снова Геббельс. Была проведена решительная чистка немецких газет, увольнению подверглись политически неблагонадёжные сотрудники, «расово неполноценные» и те, кто состоял в браке с евреями. На протяжении всего правления нацистов было закрыто немало газет, например, по подсчетам А. Гогуна, по сравнению с Веймарской республикой, количество газет в Германии сократилось впятеро2.

Структура Министерства пропаганды определялась департаментами. Первый из них ведал административными проблемами. Второй занимался продвижением партийной политики, активно трудился во времена предвыборных кампаний, организовывал представления и выставки. Во втором департаменте также подготавливались пропагандистские кампании, которые затем проводили в жизнь другие министерства.

http://www.katyn-books.ru/library/katynskoe-delo-informatsionnaya-borba4.html

Комментариев нет: