суббота, 26 октября 2013 г.

Не давайте денег детям-попрошайкам ("Slate", США)


Мальчик просит милостыню на одной из улиц КарачиЯ все еще хорошо его помню. Это был мальчик лет 10-11, который передвигался по улицам Нью-Дели, лежа лицом вниз на старом скейтборде и отталкиваясь руками. У него не было ног. Он подъехал ко мне, поднял на меня глаза и попросил денег. Стараясь не заплакать, я полезла в карман и вынула мелочь – примерно долларов 10 – меньше, чем я трачу в неделю на кофе. 
И то, что я дала ему эти 10 долларов, был одним из самых неблаговидных поступков за всю мою жизнь. 
Туристам никогда не следует давать денег детям-попрошайкам, которых они встречают за границей. Даже калекам. Даже тем, кому деньги нужны, чтобы оплатить учебу. Не давайте им ни денег, ни конфет, ни авторучек. Никакая это не щедрость и не доброта. На самом деле, это самый вредный – и самый эгоистичный – поступок, на который способен турист, даже если движут им самые благие намерения. 
Многие туристы уже знают, что когда мы даем таким детям деньги (или подарки, которые можно перепродать, например, авторучки), то мы лишь обрекаем их на


Комментариев нет: