Как-то г-на Койнера спросили:
- Любите ли Вы восточную поэзию ?
- Восточная поэзия – это учение,- ответил г-н Койнер.
- Странно,- произнес студент Швейк. - Так в чем же заключается учение?
- Возьмем для примера Омара Хайяма...Ведь он не поэт, а исследователь, познающий Законы Бытия и передающий их другим, но уже в другой форме.Образной...Например:
Хочу упиться так, чтоб из моей могилы,
Когда в нее сойду, шел винный запах милый,
Чтоб вас он опьянял и замертво валил,
Мимоидущие товарищи-кутилы!
"Упиться" - не имеется ввиду уровень нашего мира, а ученый говорит о двух составляющих – есть Наполнение и Пустота. Ощущение Пустоты человеком, есть ничто иное, как ощущение страдания от отсутствия наслаждения. Ведь, если нет Наполнения ( наслаждения ), то человек сделает все, чтобы его получить, а если не получает, то желает лишь смерти,- состояния Ничто.То есть ученый Хайям говорит нам о желании человека получить безграничное наслаждение – "упиться", то есть наполнить кубок(пустоту ), до краев...Это и есть состояние Бесконечности...Это понятно?,- профессор Койнер посмотрел в глаза студенту.
-Теперь..дальше..Фраза: "сойду в могилу", - имеется ввиду, - "когда избавлюсь от своего "Я", от своего желания получать "ради себя", от самонаслаждения, то есть "убью" свое эго , сведу его(эго),- в могилу...
- А что же есть "винный запах", который должен сбивать с ног его товарищей?,- не успокаивался студент.
- Означает простую вещь: Человек познавший Суть ( Наслаждение ), уже не может удержаться от того, чтобы тот Свет, ( Наполнение ), который вошел в него, не ощутили так же и близкие его, то есть товарищи его...
- А кто же является его "товарищем"?
- Тот, кто имеет такие же мысли, и такие же желания, и такие же устремления, что и ты...
- М-да...- промычал студент.
- Поэзия, видите ли...- подъитожил профессор Койнер.
- Любите ли Вы восточную поэзию ?
- Восточная поэзия – это учение,- ответил г-н Койнер.
- Странно,- произнес студент Швейк. - Так в чем же заключается учение?
- Возьмем для примера Омара Хайяма...Ведь он не поэт, а исследователь, познающий Законы Бытия и передающий их другим, но уже в другой форме.Образной...Например:
Хочу упиться так, чтоб из моей могилы,
Когда в нее сойду, шел винный запах милый,
Чтоб вас он опьянял и замертво валил,
Мимоидущие товарищи-кутилы!
"Упиться" - не имеется ввиду уровень нашего мира, а ученый говорит о двух составляющих – есть Наполнение и Пустота. Ощущение Пустоты человеком, есть ничто иное, как ощущение страдания от отсутствия наслаждения. Ведь, если нет Наполнения ( наслаждения ), то человек сделает все, чтобы его получить, а если не получает, то желает лишь смерти,- состояния Ничто.То есть ученый Хайям говорит нам о желании человека получить безграничное наслаждение – "упиться", то есть наполнить кубок(пустоту ), до краев...Это и есть состояние Бесконечности...Это понятно?,- профессор Койнер посмотрел в глаза студенту.
-Теперь..дальше..Фраза: "сойду в могилу", - имеется ввиду, - "когда избавлюсь от своего "Я", от своего желания получать "ради себя", от самонаслаждения, то есть "убью" свое эго , сведу его(эго),- в могилу...
- А что же есть "винный запах", который должен сбивать с ног его товарищей?,- не успокаивался студент.
- Означает простую вещь: Человек познавший Суть ( Наслаждение ), уже не может удержаться от того, чтобы тот Свет, ( Наполнение ), который вошел в него, не ощутили так же и близкие его, то есть товарищи его...
- А кто же является его "товарищем"?
- Тот, кто имеет такие же мысли, и такие же желания, и такие же устремления, что и ты...
- М-да...- промычал студент.
- Поэзия, видите ли...- подъитожил профессор Койнер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий