Кохави Шемеш, адвокат:
Я пишу со страхом. Да не обвинят меня в возвращении к религии. В движении "Черные пантеры" мы не обращались к религиозным вопросам. Мы видели в секуляризации процесс, который несет людям добро, и не хотели смущать наших друзей, религиозных или светских. Мы предпочитали игнорировать эту тему.
В конце семидесятых (кажется, в 1978 году) французские друзья организовали мне встречу с Жан-Полем Сартром, когда я был в гостях в Париже. На встрече мы затронули немало тем. Но когда Сартр спросил меня, какую позицию движение занимает по религии, я был смущен. Я сказал ему, что у нас нет позиции.
Но реальность в Израиле бывает разной. Я рассказал о религиозных и о светских среди членов движения. Это ошибка, сказал Сартр, вы должны говорить о религии, не нападая на нее.
За последние 50 лет мои взгляды на религию не изменились. Но вот, совершенно случайно я наткнулся на брошюру, которую выпустила в свет группа под названием "Взаимное поручительство". Я никогда не слышал о них раньше, но они утверждают, что они существуют уже 20 лет. Их отличает тот факт, что они не используют слово "Бог" в своих проповедях, хотя мне известно, что, по крайней мере, руководство группы вышло из религиозной среды.
Итак, вот что говорит "Взаимное поручительство", слово в слово:"Вследствие появления протестного движения в Израиле, необходимо выяснить, что скрывается за требованиями, которые выдвигают сегодня правительству. В чем суть призывов протестующих? Есть ли смысл просто кричать о равенстве? Ведь равенство может быть только относительным. В чем смысл призыва к объединению?
Мы эгоисты и ненавидим друг друга. Это означает, что мы должны соединиться над нашим эгоизмом. А для этого нам нужна общая высшая цель. Так же во время войны, желая выжить, мы чувствуем определенное сближение, хотя это все еще не союз.
Какой смысл говорить много красивых слов о взаимном поручительстве. Что оно значит? Депозит в банке? Нет, это означает, что мы находимся в обществе, где все связаны друг с другом, и вы не можете избавиться от этого. Тогда не остается ничего другого, и, чтобы не поубивать друг друга, мы должны достичь такого соединения между нами, которое называется "взаимным поручительством".
Все вместе мы начинаем обнаруживать и понимать, до какой степени мы связаны между собой. Человечество еще не знает об этом, но время идет, а неприятности и проблемы продолжают сокрушать нас во всех сферах жизни. Мы уже чувствуем и понимаем, что все находимся в "одной тарелке", и у нас нет другого выбора, кроме соблюдения закона поручительства. Почему закона?
До сих пор каждый человек был сам по себе, наша взаимосвязь была эгоистичной и не всегда ощущалась. Раскрывающийся сегодня кризис указывает на связи между нами, на наши отношения друг с другом. Это хорошо видно в экономической сфере – в этой области была построена сеть связей между странами, компаниями и частными лицами. Сегодня эта система является очевидным примером кризиса.
Но кризис не является только экономическим, он указывает на разрыв отношений между всеми людьми. Факт в том, что экономисты, лауреаты Нобелевской премии, великие эксперты, журналисты, консультанты – никто не имеет решения. Факт в том, что мировая экономика находится перед крахом, и все видят это, не имея возможности что-то исправить. Но как можно исправить, если система не изменилась? Если каждый человек пытается заработать за счет другого?
Необходимы перемены в подходе, в отношении к системе, которая нас объединяет. Связь, необходимая в связующих нас системах, – это связь, основанная на взаимном поручительстве.
Тем не менее, поручительство требует от нас, в первую очередь, быть ответственными: каждый влияет на других и зависит от них, как в одной семье: я завишу от детей, а они – от меня. Сила любви и взаимное поручительство – это то, что связывает нас, к лучшему или к худшему. А теперь, давайте сделаем эту связь между нами хорошей, приятной, так чтобы она открыла бы нам будущее. Как бы мы не смотрели на это, мы уже находимся в этой ситуации – так давайте сделаем ее желанной.
Первый шаг – это понимание того, что, к сожалению, против нашей воли, мы зависим друг от друга (я хотел бы бросить вас всех и убежать от вас при первой же возможности, но я не могу). А затем мы поднимаемся на другой уровень, где мы хотим эту связь, и даже если бы она не существовала, мы бы строили взаимное поручительство сами, с нуля. Это называется: "как один человек с одним сердцем".
Это была цитата их текста "Взаимного поручительства". Выясняется, что есть также религиозные, которые объясняют свою позицию, не будучи прямыми агентами Всемогущего. Краем уха я слышал, что эта группа связана с проф. Лайтманом с 66-го канала, который преподает каббалу. Когда я учился у ультра-ортодоксов, в детстве, нам было запрещено изучение каббалы. Они говорили, что можно умереть от этого. Только с 40 лет и старше вы имеете право изучать каббалу – так они говорили нам.
Мнение проф. Лайтмана иное, он говорит, что закончился период скрытия каббалы и сейчас необходимо распространить ее среди широкой общественности, как часть перехода из периода изгнания к избавлению. Я был молод, и состарился, и не изучал каббалу, и нет ни малейшего шанса, что буду учить каббалу. Но факт, что тысячи следуют за Лайтманом. Я помню те старые времена, когда каждая знаменитость боролась за честь попасть к рабби Ицхаку Кадури, который не различал, где право и где лево. Профессор Лайтман, по крайней мере, не невежественен.
Напоследок: чего-то очень серьезного недостает этому народу. Нам потребуется много лет для исцеления.
http://www.mysay.co.il/articles/ShowArticle.aspx?articlePI=aaauuz
Я пишу со страхом. Да не обвинят меня в возвращении к религии. В движении "Черные пантеры" мы не обращались к религиозным вопросам. Мы видели в секуляризации процесс, который несет людям добро, и не хотели смущать наших друзей, религиозных или светских. Мы предпочитали игнорировать эту тему.
В конце семидесятых (кажется, в 1978 году) французские друзья организовали мне встречу с Жан-Полем Сартром, когда я был в гостях в Париже. На встрече мы затронули немало тем. Но когда Сартр спросил меня, какую позицию движение занимает по религии, я был смущен. Я сказал ему, что у нас нет позиции.
Но реальность в Израиле бывает разной. Я рассказал о религиозных и о светских среди членов движения. Это ошибка, сказал Сартр, вы должны говорить о религии, не нападая на нее.
За последние 50 лет мои взгляды на религию не изменились. Но вот, совершенно случайно я наткнулся на брошюру, которую выпустила в свет группа под названием "Взаимное поручительство". Я никогда не слышал о них раньше, но они утверждают, что они существуют уже 20 лет. Их отличает тот факт, что они не используют слово "Бог" в своих проповедях, хотя мне известно, что, по крайней мере, руководство группы вышло из религиозной среды.
Итак, вот что говорит "Взаимное поручительство", слово в слово:"Вследствие появления протестного движения в Израиле, необходимо выяснить, что скрывается за требованиями, которые выдвигают сегодня правительству. В чем суть призывов протестующих? Есть ли смысл просто кричать о равенстве? Ведь равенство может быть только относительным. В чем смысл призыва к объединению?
Мы эгоисты и ненавидим друг друга. Это означает, что мы должны соединиться над нашим эгоизмом. А для этого нам нужна общая высшая цель. Так же во время войны, желая выжить, мы чувствуем определенное сближение, хотя это все еще не союз.
Какой смысл говорить много красивых слов о взаимном поручительстве. Что оно значит? Депозит в банке? Нет, это означает, что мы находимся в обществе, где все связаны друг с другом, и вы не можете избавиться от этого. Тогда не остается ничего другого, и, чтобы не поубивать друг друга, мы должны достичь такого соединения между нами, которое называется "взаимным поручительством".
Все вместе мы начинаем обнаруживать и понимать, до какой степени мы связаны между собой. Человечество еще не знает об этом, но время идет, а неприятности и проблемы продолжают сокрушать нас во всех сферах жизни. Мы уже чувствуем и понимаем, что все находимся в "одной тарелке", и у нас нет другого выбора, кроме соблюдения закона поручительства. Почему закона?
До сих пор каждый человек был сам по себе, наша взаимосвязь была эгоистичной и не всегда ощущалась. Раскрывающийся сегодня кризис указывает на связи между нами, на наши отношения друг с другом. Это хорошо видно в экономической сфере – в этой области была построена сеть связей между странами, компаниями и частными лицами. Сегодня эта система является очевидным примером кризиса.
Но кризис не является только экономическим, он указывает на разрыв отношений между всеми людьми. Факт в том, что экономисты, лауреаты Нобелевской премии, великие эксперты, журналисты, консультанты – никто не имеет решения. Факт в том, что мировая экономика находится перед крахом, и все видят это, не имея возможности что-то исправить. Но как можно исправить, если система не изменилась? Если каждый человек пытается заработать за счет другого?
Необходимы перемены в подходе, в отношении к системе, которая нас объединяет. Связь, необходимая в связующих нас системах, – это связь, основанная на взаимном поручительстве.
Тем не менее, поручительство требует от нас, в первую очередь, быть ответственными: каждый влияет на других и зависит от них, как в одной семье: я завишу от детей, а они – от меня. Сила любви и взаимное поручительство – это то, что связывает нас, к лучшему или к худшему. А теперь, давайте сделаем эту связь между нами хорошей, приятной, так чтобы она открыла бы нам будущее. Как бы мы не смотрели на это, мы уже находимся в этой ситуации – так давайте сделаем ее желанной.
Первый шаг – это понимание того, что, к сожалению, против нашей воли, мы зависим друг от друга (я хотел бы бросить вас всех и убежать от вас при первой же возможности, но я не могу). А затем мы поднимаемся на другой уровень, где мы хотим эту связь, и даже если бы она не существовала, мы бы строили взаимное поручительство сами, с нуля. Это называется: "как один человек с одним сердцем".
Это была цитата их текста "Взаимного поручительства". Выясняется, что есть также религиозные, которые объясняют свою позицию, не будучи прямыми агентами Всемогущего. Краем уха я слышал, что эта группа связана с проф. Лайтманом с 66-го канала, который преподает каббалу. Когда я учился у ультра-ортодоксов, в детстве, нам было запрещено изучение каббалы. Они говорили, что можно умереть от этого. Только с 40 лет и старше вы имеете право изучать каббалу – так они говорили нам.
Мнение проф. Лайтмана иное, он говорит, что закончился период скрытия каббалы и сейчас необходимо распространить ее среди широкой общественности, как часть перехода из периода изгнания к избавлению. Я был молод, и состарился, и не изучал каббалу, и нет ни малейшего шанса, что буду учить каббалу. Но факт, что тысячи следуют за Лайтманом. Я помню те старые времена, когда каждая знаменитость боролась за честь попасть к рабби Ицхаку Кадури, который не различал, где право и где лево. Профессор Лайтман, по крайней мере, не невежественен.
Напоследок: чего-то очень серьезного недостает этому народу. Нам потребуется много лет для исцеления.
http://www.mysay.co.il/articles/ShowArt
Комментариев нет:
Отправить комментарий