воскресенье, 1 января 2012 г.

Пустота



По мере нашего ежедневного развития и под влиянием происходящих с нами событий, нам становится все более и более ясно, что мы стоим перед вызовом, перед совершенно особым изменением.
Может быть, люди еще не осознают этого и им кажется, что все нормально, просто события происходят с большей интенсивностью, а время стало более насыщенными, но это не так.
Политологи, социологи и экономисты, осознают, что у них отсутствует понимание внутренней сути происходящих изменений.
Они знают, как с помощью общества, правительства, биржевой политики, банков и законов изменить нынешнее состояние, чтобы достичь определенной цели, но если раньше они думали, что у них есть ясная цель, то теперь она куда-то исчезла.

Это вызывает большое беспокойство и ощущение беспомощности, и от отчаяния и неизвестности они совершают случайные, непоследовательные, иногда бессмысленные действия, частично или даже полностью неверные. Все это происходит регулярно в течение последних лет.
Это удивительно, но оказывается, что на протяжении тысяч лет мы развивались на животном уровне и не развивали в себе человека. В каждом из нас раскрывались внутренние информационные данные – решимот, склонности, желания и мысли, а мы их реализовывали. Я желаю – и делаю, я думаю о чем-то и таким образом приближаюсь к этому или отдаляюсь. Мы поступали по указанию природы, которая заставляла нас действовать по своей программе.
Но сейчас весь мир как будто вступил на новый путь развития. Природа словно оставила нас и не дает нам четких указаний. Я не нахожу в себе ни желания развиваться, ни мысли о том, как это сделать. Великие философы, политологи были уверенны в своей позиции, отстаивали свою точку зрения, говорили куда идти и как продвигаться.
И вдруг все исчезло.
Пустота!
Мы не генерируем новые идеи, мы опускаемся до уровня общества простого потребления. Поэтому сегодня человек начинает думать: "Что со мной происходит? Как развиваться дальше?"
Ведь должна же быть какая-то программа, тенденция, желание общества, желание правительства, с которым мы соглашаемся или против которого боремся, совершаем революции… Ничего этого нет! Никто не чувствует в себе никакого стремления к развитию!
Все это признаки того, что наше эгоистическое развитие, при котором нами управляет природа, подошло к концу. Природа больше не толкает нас вперед, и мы подобны маленьким детям, которых оставили дома одних. Я стою посреди комнаты, плачу и не знаю, куда идти – в таком беспомощном состоянии находятся все люди, от которых зависит принятие решений, и которые понимают и правильно оценивают ситуацию.
Развитие нашего желания исчерпало себя. В каждом из нас в отдельности и во всех вместе постоянно пробуждались решимот – внутренняя информация и поэтому мы организовывались в народы, заселяли материки и создавали все то, что называется человечеством. Решимот развивали наши мыслительные способности, и мы учились реализовывать свои желания.
Мы хотели быстрее двигаться и изобретали автомобили и самолеты. Наше желание способствовало нашему умственному развитию, и мы осуществляли свои мечты. Но если желание отсутствует, то мы не знаем, в каком направлении развиваться. Сегодня закрываются даже космические проекты! Самая высокая мечта человечества – выйти в космос, освоить космическое пространство…
И вдруг все закрывается просто потому, что в это не стоит вкладывать деньги, мы спрашиваем "Что нам это даст?" Исчезают самые естественные желания, которые всегда тянули нас к чему-то новому, а сегодня мы стоим на месте. Мы оказались в новом состоянии, и не знаем, что делать.
На фоне этого в человеке начинает развиваться новое, неизвестное желание. Что это за желание, откуда оно и как его реализовать? Это желание находится не на уровне этой жизни, а над ней, на уровне вечной жизни. Я хочу большего, чем эта жизнь может мне дать. Вопрос вечности, вопрос смысла жизни начинает серьезно волновать человечество.
Поэтому сегодня мы перестаем думать даже о своих детях, а все что происходит на Земле, теряет свою важность по сравнению с вопросом, что делать с этим новым желанием, которое вызывает во мне вопросы, стоящие над этой жизнью. В чем смысл, в чем суть жизни? Существует ли вечная жизнь?
Если ее нет, человек начинает чувствовать, что все что ему остается, это кое-как просуществовать оставшееся время, просто потому, что инстинкт самосохранения не дает ему прекратить свою существование. Это приводит к отчаянию, наркотикам, разводам и так далее.
Мы видим, что у человечества нет никакого ответа, и за последние 20 лет стало ясно, что у него нет никакой системы развития. Если раньше каждые 10 лет появлялись новые направления в философии, искусстве, образовании и мы видели перед собой какие-то цели, то сегодня их нет.
В нас раскрывается точка нового желания, и мы должны понять, как ее реализовать. Что за желание мы раскрываем в себе? Желание вечной жизни, это действительно возможно? С одной стороны, если желание раскрывается, значит, его на самом деле можно реализовать, в человеке не возникает неосуществимых желаний. Если есть желание – все возможно.
Не случайно мы достигли реализации нашего эгоизма и закончили развиваться на животном уровне. Развитие на животном уровне означает, что мы естественно и последовательно развивались под влиянием природы. Нам было понятно, что мы хотим лучшей жизни, более наполненной, более спокойной, мы стремимся к благосостоянию, уважению, образованию, власти, каждый в соответствии со своими склонностями. А новое желание говорит нам, что мы можем найти жизнь за пределами нашей жизни, но она существует в другой тенденции, не в получении, а в отдаче.
Существует две силы природы, сила получения и сила отдачи. В нашей природе есть только одно желание: получать ради себя и отдавать ради себя. Я готов отдавать ближнему, но чтобы это тоже было для меня. Я притягиваю все к себе, это называется получать ради себя и я готов отдавать ближнему, при условии, что это снова вернется ко мне. Таким образом мы существуем, и это называется, что мы существуем в рамках этого мира.
И есть совсем другая форма существования, в которой я отдаю или получаю, для того чтобы отдавать. Эти две силы, сила отдачи и сила получения, дают нам четыре возможных варианта взаимодействия. В рамках получения есть возможность получения ради себя и отдачи ради себя, а в рамках отдачи – отдача ради отдачи и получение ради отдачи.
Первая модель существования называется "этот мир". Сначала мы действуем под влиянием простого инстинкта, это видно на примере детей, которые все хватают и тянут в рот. Здесь работает только желание. Когда мы начинаем расти, нам говорят: "Дай ему, а он даст тебе, начните делиться друг с другом". У нас начинает развиваться разум, появляется мысль, мы используем определенный план. Я готов отдать, чтобы получить – это уже не простой уровень, это уровень развитого человека и чем больше человек развит, тем он больше готов к такому виду отдачи.
Бааль Сулам приводит в пример хозяина продуктовой лавки, который дает товар и взамен получает оплату, он видит прибыль и может сразу положить ее в карман. А человек с более развитым мышлением покупает товар и продает его через несколько лет, или строит другие далеко идущие планы. Его доход значительно больше, но он должен хорошенько поразмыслить, составить план, вложить деньги, потратить время… это отличает одного человека от другого.
А другая модель существования – это высший мир, мир отдачи. Мы не знаем, что значит отдать другому, но предположим, что это возможно. В мире отдачи я использую свой разум и работаю, желая получать для того, чтобы отдавать.
В наше время мы с вами должны сделать переход от одной формы существования к другой. Этот переход происходит только за счет особой силы, мы не способны сделать его сами. Мы созданы и существуем только в этом мире, в ограниченном квадрате, из которого не можем выйти. Но, находясь в нем, мы получаем желание выйти за его пределы, это желание возникает в одной точке, которая называется точкой в сердце.
Эта точка тревожит нас вопросом: "Почему ты живешь? Зачем ты живешь таким способом? Твой образ жизни просто отнимает у тебя жизнь, пока ты не умираешь". Эта точка в сердце влечет нас к другой парадигме, которую мы приобретаем с помощью света, возвращающего к источнику. Свет должен подействовать на нас и произвести в нас действие перехода от этого мира к высшему миру.
Вот в такой исторический момент мы с вами существуем.
Мы с вами переживаем такой исторический момент, когда, желая того или нет (да никто нас, в общем-то, и не спрашивает), под воздействием внутренних и внешних изменений, с каждым днем все больше продвигаемся к переходу из нашего мира в духовный мир. В Торе это называется пересечением Красного моря или духовным рождением.
Это очень особое состояние, которое может оказаться очень сложным. Женщинам доподлинно известно, что такое родовые схватки, и как вообще происходят роды. Но в нашем мире мы проходим их относительно мягко: природа, желая нас продвинуть, проявляет к нам милосердие.
А духовное рождение – это очень трудный, мучительный процесс. Это переход из одного мира в другой, полная трансформация в человеке. Так и плод, находящийся в материнском лоне, полностью получает все необходимое для своего существования от матери, а, родившись, вдруг начинает получать все это из другого мира, извне: питание, воздух, воздействие температур, и т.д. Все его процессы поглощения и выделения происходят во взаимодействии с внешней средой. Иными словами, в одно мгновенье он начинает жить внутри нового мира.
Каббалисты описывают нам подготовку к духовному рождению и сам весь этот сложный процесс в 12-й части Учения Десяти Сфирот. А в 11-й его части мы изучаем света, искры зарождения нового свойства(отдачи)  и сосудов получения, которые находятся в духовном зародыше. И этот зародыш – мы. То есть нам рассказывают, как из капли семени, из точки в сердце мы продвигаемся к тому, чтобы родиться в духовном мире, а также о том, какие действия мы должны там пройти.
И если мы экстраполируем на все человечество все то, что каждый из нас изучает о себе, то получается очень напряженная, непростая картина. Ведь этот процесс рождения должны пройти люди разной ментальности, находящиеся на разных уровнях развития. К тому же, эти тяжелые состояния, предшествующие духовному рождению, накладываются на обстановку в мире с его страшной гонкой вооружения.
Человек ощущает безнадежность, испытывает всякого рода внутренние давления.
Этот мир давит на него как матка, вынуждая его родиться духовно, но, кроме того, подобно плоду, он сам должен прилагать к этому усилия. Ему нужно перевернуться вниз головой. А это означает полную трансформацию всех его желаний, мыслей, восприятия окружающего мира. Человек переживает драматические изменения: меняется вся его шкала ценностей. Все, что казалось ему раньше хорошим, теперь ощущается плохим, а то, что он прежде отвергал, – должен сейчас принять. Ведь духовный мир – это полная противоположность нашему миру.
Но если мы говорим о своем духовном рождении, – о духовном рождении людей, которые изучают каббалу, то этот процесс происходит в группе, при ее полной поддержке. Вместо всего мира, группа должна стать для нас материнским лоном. А мы должны соединиться между собой и построить себе это окружение, помогая друг другу. Ведь мать всегда заботится о том, чтобы схватки происходили в определенные периоды, о том, чтобы это не причинило вреда плоду. Иными словами, это относительно мягкий процесс, хотя тоже не простой.
Что же касается всего человечества, – если мы не будем распространять каббалистическую методику, то может осуществиться предсказанное Пророками: на мир обрушатся страшные беды и несчастья.
Поэтому мы должны понимать, что получили большой подарок, ведь нам известно, что нам предстоит, и что нам нужно делать. У нас буквально есть инструкция, которая описывает, как мы должны продвигаться, построить правильное окружение – смягчить наш мир.
Иными словами, вместо нашего мира, мы должны создать вокруг себя некую мягкую среду. Это и будет окружением, которое поможет нам пройти из матки через узкий проход в духовный мир. На иврите слово "узкий" – "цар", однокоренное слово со словом "царот" – беды, несчастья. Это очень тяжелый переход – отсутствие света Хасадим, проявляющееся как колоссальные внутренние и внешние давления, удары природы. И чтобы все это пройти, мы должны быть непоколебимы в своем желании выйти из этого мира в духовный мир.
Но духовного мира мы не видим. Поэтому те состояния, которые при рождении плод проходит естественным образом, то есть, на него оказывают давления, и он продвигается, – нам предстоит пережить душевно. Отсюда становится понятно, что развитие говорящего уровня происходит иначе, чем развитие на животном уровне, как мы развивались до настоящего момента.
Теперь от нас уже требуется понимание, чувственное восприятие, самостоятельное участие. Иными словами, если я хочу как-то смягчить эту ситуацию, я должен ее понять и выстроить некий вспомогательный механизм, подобный повитухе, которая помогает женщине родить. Так мы должны видеть группу, которая поможет каждому из нас родиться духовно.
Если же мы останемся в окружении глобального мира, который не понимает весь этот сложный процесс, то выйдем в духовное под огромным давлением: в результате войн, больших проблем, бед и несчастий. Но, организовав для себя это мягкое, приятное окружение, мы комфортно пройдем этот "узкий мост" и выйдем в мир, полный добра.
Иными словами, мы должны приобрести противоположное желание. То есть все девять месяцев, предшествующих рождению, мы находились в положении "вверх головой", а перед родами переворачиваемся "головой вниз". Все, что было плохим, становится хорошим, и наоборот. Меняется все наше восприятие мира, жизни, себя. Все переворачивается. Мы даже не понимаем, насколько этот переворот полностью нас изменяет. Мы переворачиваемся и затем рождаемся.
Пройдя этот процесс, мы встаем с "новой" головой, поднятой вверх. Иными словами, если раньше хорошим для меня было эгоистическое наполнение себя, то теперь этим становится отдача. И соответственно, через эту призму я начинаю оценивать остальных и проявлять к ним свое отношение.
Если мы правильно ее используем, то она помогает нам сделать эту подготовку, подобно тому, как в нашем мире готовят женщину к родам. Наука каббала рассказывает человеку о том, что такое духовный мир, как правильно к нему относиться, что означает построить окружение.
Ведь окружение – это не просто среда, где я ощущаю себя хорошо. Создавая себе окружение, я строю духовный мир, – только делаю это искусственно, понарошку. Но я к нему привыкаю, говорю о нем, как-то продвигаюсь к нему, хотя пока еще там не нахожусь. Я все еще здесь, мое внешнее окружение – это все еще этот мир. Но в нем я хочу построить некое окутывающее меня пространство, которое будет называться духовным окружением. Я хочу, чтобы это случилось!
Я проверяю свое отношение к товарищам, их отношение ко мне, вместе мы изучаем свой духовный путь развития. Мы как бы строим модель духовного мира. И, в сущности, эта модель станет средством для превращения из просто точки в сердце в окружение. В той мере, в которой это окружение будет готово, – мы перейдем в духовный мир. По сути, само это окружение станет здесь же, в том же самом месте, духовным миром.
Во всем этом, конечно, присутствует элемент игры. Мы, как дети, должны играть в некую игру, называемую "духовное окружение", развивать и выполнять его законы, нормы поведения. Мы должны представить себе будто бы находимся в духовном мире, выстраивая соединение между собой. И тогда сможем перейти в этот противоположный мир. В сущности, это и называется стать Человеком.
На протяжении миллионов лет своего развития мы продвигались от неживого уровня развития, который происходил 15 миллиардов лет, к растительному – несколько миллионов лет, и далее к животному уровню, который продолжался также миллионы лет. Человек также относится к животному уровню, и его развитие происходило несколько сотен тысяч лет.
А сейчас мы подошли к некой границе, за которой должны достигнуть говорящего уровня развития.
Но это пока еще не мы, – мы находимся на уровне животного, только более развитого.
Между всеми этими этапами развития, которые мы прошли (неживой, растительный, животный) – нет никакой разницы. Их общность состоит в том, что там всегда выполнялись законы природы, которые в них пробуждались. Это же относится и к людям.
Если мы бросим взгляд на всю историю своего развития и спросим ученых: генетиков, биологов, то они с уверенностью смогут сказать, что все наше развитие происходит под воздействием генов и гормонов. Чем больше исследуют человека, тем яснее становится, что все его свойства заложены у него внутри.
Это та же форма, которая присуща неживым объектам, растениям и животным, только в них не происходит обновления желания. Они просто развиваются до животного уровня, живут, производят потомство и заканчивают свою жизнь.
А человек, помимо этого, желает взрастить свой уровень. Не просто родиться в этом мире, просуществовать в нем, родить детей и умереть, а каждый раз подниматься на более высокий, более качественный, более усовершенствованный, – в сущности, более сложный уровень жизни.
Иными словами, на всех предыдущих уровнях своего развития мы продвигались под давлением Природы. На говорящем уровне в человеке раскрывается новое решимо, точка в сердце. А все остальное, то есть духовную цель, мы должны представить себе сами на основе методики, полученной нами от наших великих учителей – мудрецов каббалы. Нам необходимо реализовать эту методику, соединившись между собой внутри группы и только так продвигаться.
А если не выполним этого, – нас вынудит Природа, обрушив на нас очень тяжелые удары. И если на неживом, растительном и животном уровне природа давила на нас, проявляя милосердие, то на говорящем уровне это давление станет для нас страшными муками духовного рождения.
 В процессе нашего развития в прошлом было несколько случаев, когда могло свершиться рождение в духовном мире, но происходил как бы "выкидыш", и плод рождался мертвым. Такие изменения случались в группе Авраама, прошедшей различные состояния. Но на этом путь развития не заканчивается. Нам необходимо вновь пройти процесс зарождения в духовном мире только в другой форме и в иных условиях.
 Наш мир – это сплошной обман, и с этим ничего не поделаешь. Мы отмечали, что существует желание отдавать с намерением получать. И если бы существовало только желание получать наслаждение, то ты был бы прав. Тогда я открыто брал бы для себя, как это делает ребенок. Он подходит, видит у тебя что-то, и ничего не спрашивая, берет себе – это инстинкт, присущий нам от природы.
Но, начиная с 3-х летнего возраста и старше, дети уже действуют осознанно, и мы учим их, что можно играть с другими детьми. Суть игры состоит в том, что ребенок дает что-то другому, а тот в свою очередь делится чем-то с ним, или они могут играть вместе.
Но это путает нас, потому что, если я отдаю и лишь затем получаю, то это считается использованием ближнего для собственного блага. Скажем, при встрече с тобой сначала я буду рассыпаться комплиментами в твой адрес, а затем, как бы невольно попрошу сделать мне одолжение. Другими словами, я извлекаю пользу, делая тебе что-то приятное или одаривая подарком.
И это сбивает нас с толку, как будто таким путем мы приносим пользу и даем что-то хорошее миру. Однако в таком поступке нет никакой отдачи. И даже более того – это использование мира во благо себе. Тем, что ты раздаешь еду бедным, с одной стороны, ты будто бы спасаешь их от голода и смерти, а с другой – используешь их, чтобы успокоить себя тем, что ты – добрый человек. Ведь единственное, что побуждает тебя дать глодающим людям еду, – это самоуважение.
И если принять во внимание общую картину, то это не способствует исправлению в мире. Когда ты даешь что-то человеку, тем самым ты не поднимаешь его еще выше, а унижаешь этим действием еще больше.
А в отношении вопроса об искусстве, всем нам известно, что еще не более 50-ти лет назад искусство считалось духовностью. Да и сейчас, заходя в Интернет, под рубрикой "духовность", обнаруживаешь, что ее там связывают с певицей Мадонной или с какими-то танцами, живописью, театром...
У творческого человека есть абсолютно эгоистическое внутреннее побуждение выразить себя. Это подобно родовым схваткам. Он должен произвести свое творение на свет, поскольку без этого ему не жить – он начинает задыхаться.
И, когда ему удается реализовать это желание, он чувствует, что словно дал кому-то жизнь, и от этого ему становится хорошо. Но, кроме того, самовыражение возвышает человека, вселяет чувство собственного достоинства, потому что это – созидание, творчество.
 Действительно, поклонники искусства получают от этих шедевров наслаждение, но мастера создают их, движимые очень большим эгоистическим желанием. Оно не идет ни в какое сравнение с эго тех людей, которые не имеют отношения к искусству.
Людям искусства в целом присуща зависть и ненависть, их жизнь сопровождается огромной борьбой, – и это реальная необходимость. Иначе не было бы великих людей. Большим людям характерно иметь большое эго. Им свойственно не желание отдавать, а желание выразить себя. Иначе говоря, чтобы люди наслаждались тем, чем они желают их "накормить".
Они готовы даже умереть ради этого. И, разумеется, поклонники получают наслаждение от их творчества. Оно успокаивает человека и наполняет его эгоистические желания. Он удовлетворяется, ему становится хорошо, – и значит, один эгоист наполнил другого.
Теперь в человеке происходит определенное изменение относительно среды, проявляющееся в его самостоятельности. Это означает, что он не противостоит ей, а способен осмысленно и осознанно действовать вместе с ней, чувствуя в себе силы для этого.
 Распознать эгоизм можно только при условии, что мы работаем в правильной среде, желая превратить ее в матку, а себя – в зародыш. Так должен работать каждый – другого выхода нет. Мы обязаны сделать все человеческое общество средой, которую превратим в матку, чтобы каждый чувствовал себя в ней зародышем.
Сейчас мы находимся на этапе продвижения к этому состоянию. На самом деле мы можем двигаться намного быстрее. Все зависит от нашей подготовки и всеобщей помощи. Поймите, мы все находимся в одном чреве, у его стенок, и должны его выстроить. Насколько это окружение на нас повлияет, настолько каждый будет быстрее развиваться. Давайте станем удачными зародышами!

Комментариев нет: