среда, 29 февраля 2012 г.

Выше уровня смерти


Интегральное воспитание выхолащивает из человека практически всё, что характеризует наше современное общество. Остается только лишь его нормальное, спокойное, обычное существование (мы называем его животным уровнем, но не пренебрежительно, а потому что на этом уровне существует наше физическое тело). Теперь уже человек отдает все свои ресурсы только на то, чтобы освоить следующий уровень – уровень "Адам", уровень всеобщего поручительства, подъема, единения. Именно в единстве раскрывается следующий уровень нашего существования – постижение вечности, совершенства.
И это возможно, поскольку, отрываясь от нашего животного тела и постигая всю картину природы, ее технику, ее динамику, силы, которые пронизывают ее от начала и до конца, весь этот процесс, человек соединяется, ассоциирует себя с этим процессом и уже просто живет на этом уровне. Он как бы отрывается от своего тела (мы еще не представляем этого состояния), он настолько ассоциирует себя с достигнутым общим единением и существует в нем, что даже если его тело умирает, он не ощущает смерти, – как будто умирает его любимое животное, которое живет рядом с ним. Он не ощущает, что его "я" что-то теряет при этом.
Поскольку наше тело представляет собой всего лишь сумму наших желаний и представлений о себе, то если мы уже не ассоциируем себя с ним, то существуем как бы отрешенно от него. Это тоже психологическая проблема, но она может быть преодолена в курсе интегрального воспитания.
К этому мы должны подводить учеников постепенно, потому что проблема смерти – проблема, постоянно "загоняемая" внутрь и, как бы то ни было, постоянно двигающая человеком. В любой задаче, которую мы ставим перед собой, мы подсознательно включаем этот элемент и обязаны на него ответить. Любое наше решение – иметь детей, содержать семью, выглядеть определенным образом в глазах общества – подразумевает элемент включения себя во что-то вне меня, потому что я, таким образом, как бы продолжаюсь.

Комментариев нет: