Существует очень древняя материалистическая теория восприятия мира. Если представить наши органы чувств в качестве сенсоров, возникает вопрос, что они улавливают: происходящее вне нас или происходящее внутри нас? В этом проблема. Одно из двух.
Если мы можем менять эти сенсоры по их диапазонам ощущений, улавливая якобы нечто снаружи, то мы воспринимаем все равно очень маленькую часть существующего вне нас. Возможно, есть такие диапазоны, где мы не в состоянии уловить эти колебания, а может быть, существуют совершенно иные колебания, которые не улавливают развитые нами инструменты восприятия.
Ведь мы изобрели инструменты, дополняющие наши органы чувств, исходя из наших органов ощущений. Чтобы ощутить, допустим, температурные колебания, мы добавили к приборам тепловые сенсоры, а чтобы ощутить определенные зрительные образы – оптические сенсоры и т.д. Мы практически развиваем наши органы чувств с помощью этих инструментов. Однако на те "невообразимые" явления, существующие вокруг нас, но которые мы изначально не ощущаем, и не в состоянии ощутить (у нас нет этих органов чувств), мы не можем создать дополнительные инструменты, помогающие расширить наши органы чувств и ощутить эти явления.
Получается, что мы воспринимаем очень ограниченную часть внешнего мира. Сегодня это доказано: существует темная материя и другие непонятные явления. Мы как будто улавливаем нечто, но оно недоступно нашему восприятию.
Вторая теория говорит о том, что вокруг нас вообще ничего не существует, и наши органы чувств – это как бы "контакт" нашего внутреннего подобия внешнему.
Человек представляет собой замкнутую коробочку, внутри которой существует желание, и это желание все время что-то ощущает. Эти ощущения мы и считаем своей жизнью.
То есть я существую в своем желании, и в нем существуешь ты, эта студия, всё, что находится вне ее – всё, что я могу себе представить, включая мои всевозможные фантазии, представления, воспоминания и т.д. Всё это существует не более чем в моем желании, в моем разуме и только. Мы как бы представляем собой "вещь в себе".
Я – сторонник второй теории, хотя есть еще немало различных теорий. Я считаю, что на самом деле мы находимся "в себе", развиваемся внутри нашего желания, ощущаем ту программу развития, которую оно проходит, и эта программа развития является нашей жизнью. Сейчас у нас появляется возможность начать управлять нашей программой, а, следовательно, нашей жизнью. Мы сможем двигаться вперед-назад, вверх-вниз, в любые стороны, по любым координатам и осям.
Природа позволяет нам выйти на следующий, абсолютный уровень осознания системы, в которой мы находимся, - и это позволит нам наконец-то понять, кто мы и в каком мире существуем, сон это или явь, и чем эта явь отличается от сна.
Ведь мы изобрели инструменты, дополняющие наши органы чувств, исходя из наших органов ощущений. Чтобы ощутить, допустим, температурные колебания, мы добавили к приборам тепловые сенсоры, а чтобы ощутить определенные зрительные образы – оптические сенсоры и т.д. Мы практически развиваем наши органы чувств с помощью этих инструментов. Однако на те "невообразимые" явления, существующие вокруг нас, но которые мы изначально не ощущаем, и не в состоянии ощутить (у нас нет этих органов чувств), мы не можем создать дополнительные инструменты, помогающие расширить наши органы чувств и ощутить эти явления.
Получается, что мы воспринимаем очень ограниченную часть внешнего мира. Сегодня это доказано: существует темная материя и другие непонятные явления. Мы как будто улавливаем нечто, но оно недоступно нашему восприятию.
Вторая теория говорит о том, что вокруг нас вообще ничего не существует, и наши органы чувств – это как бы "контакт" нашего внутреннего подобия внешнему.
Человек представляет собой замкнутую коробочку, внутри которой существует желание, и это желание все время что-то ощущает. Эти ощущения мы и считаем своей жизнью.
То есть я существую в своем желании, и в нем существуешь ты, эта студия, всё, что находится вне ее – всё, что я могу себе представить, включая мои всевозможные фантазии, представления, воспоминания и т.д. Всё это существует не более чем в моем желании, в моем разуме и только. Мы как бы представляем собой "вещь в себе".
Я – сторонник второй теории, хотя есть еще немало различных теорий. Я считаю, что на самом деле мы находимся "в себе", развиваемся внутри нашего желания, ощущаем ту программу развития, которую оно проходит, и эта программа развития является нашей жизнью. Сейчас у нас появляется возможность начать управлять нашей программой, а, следовательно, нашей жизнью. Мы сможем двигаться вперед-назад, вверх-вниз, в любые стороны, по любым координатам и осям.
Природа позволяет нам выйти на следующий, абсолютный уровень осознания системы, в которой мы находимся, - и это позволит нам наконец-то понять, кто мы и в каком мире существуем, сон это или явь, и чем эта явь отличается от сна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий