Допустим, у человека есть все: машина, дом, семья, работа. Если он в этой жизни потерял что-то (минус), тогда он тоже спрашивает о смысле жизни: "Зачем мне жить, если я это потерял?" Но это не устремление вверх, вперед. Если ты сейчас вместо этого минуса дашь ему плюс, то он им удовлетворится, ему этого будет достаточно.Такие люди не нуждаются в чем-то духовном, в чем-то высшем. В них говорит не Человек, который выше животного, а обычный животный уровень: солнышко светит, травка растет – хорошо на земле.
Для человека, который спрашивает себя о смысле жизни, это все словно перестает существовать. Все это ничего не стоит, не имеет особого смысла, потому что все начинается и заканчивается. Сама жизнь конкретно ничего не дает, она не наполнена никакой особой ценностью, а только тем, что я получаю, и ничего больше не происходит – живу в итоге как животное.
Человек, который так думает и начинает спрашивать о смысле жизни, спрашивает уже о другом – о том, что направлено вверх, выше моего животного существования, о том, почему я ограничен годами жизни, моими возможностями, минусом, который не дает мне покоя. "А что же выше этого минуса, для чего вообще все это?"
Для человека, который спрашивает себя о смысле жизни, это все словно перестает существовать. Все это ничего не стоит, не имеет особого смысла, потому что все начинается и заканчивается. Сама жизнь конкретно ничего не дает, она не наполнена никакой особой ценностью, а только тем, что я получаю, и ничего больше не происходит – живу в итоге как животное.
Человек, который так думает и начинает спрашивать о смысле жизни, спрашивает уже о другом – о том, что направлено вверх, выше моего животного существования, о том, почему я ограничен годами жизни, моими возможностями, минусом, который не дает мне покоя. "А что же выше этого минуса, для чего вообще все это?"
В зависимости от того, на каком уровне у него возникает такой вопрос, человек приходит либо к мистикам, либо к чему-то еще.В нас все время идет развитие желания, то есть развитие вопроса о смысле жизни по пяти отградуированным уровням желания: 0, 1, 2, 3, 4.
Если человек находится на предварительном уровне развития, его устраивают различные философии. Если на следующем, то – психология. Такие люди часто становятся, поэтами, писателями, философами или психологами.
Есть уровень развития, когда человека тянет уже к каким-то действиям, к всевозможным психологическим практикам: мы будем так танцевать или сидеть в позе лотоса, будем дышать или не дышать – то есть, вроде бы, через тело мы начнем постигать высшие субстанции.
Это тоже относится к поиску. Если человек находится на таком уровне, он будет заниматься йогой, другими всевозможными практиками, и это будет его удовлетворять. Ты ничего не сможешь доказать ему. Это – уровень его знаний, постижений, ощущений, тот уровень вопроса, который в нем сейчас возникает. Сюда же отчасти относятся и различные религии. Они призваны успокоить человека, уравновесить его, дать ему надежду.
На следующем уровне развития человек уже не может удовлетвориться всевозможными физическими упражнениями, дыхательными гимнастиками и прочим. Он чувствует, что это ничего ему не дает. Это же все тело, которое стремится ощущать комфорт. А что, если я займусь медитацией? И он начинает медитировать через какие-то буквы или образы. Это уже нечто более отвлеченное, но тоже не выходит за рамки его психологии.
И на последнем уровне развития у человека возникает вопрос: "Существует ли что-то вне меня, если я полностью аннулирую себя? Есть ли такая методика, которая поможет мне избавиться от моего сегодняшнего "я"? Я хочу воспринимать мир вне меня". Такие люди уже приходят к нам.Что значит, "вне меня"? Это восприятие мира не внутри себя, не через наши пять органов: зрение, слух, обоняние, вкус и тактильные ощущения, которые входят в нас, суммируются, и мы ощущаем мир внутри нас по определенной программе, которая в нас существует.
На экране, расположенном в задней части головного мозга, сумма всех этих восприятий рисует нам картину мира в определенной пропорции: 90% и выше мы получаем через зрение, 7-8% – через слух, остальное – через обоняние, осязание, вкус. Всё!
То есть во мне меняется программа, меняются желания, и я в соответствии с этим получаю ощущение другого мира. Он как бы передвигается, он что-то делает во мне. А как я могу выйти из себя, и начать ощущать мироздание полностью?Последние научные исследования говорят о том, что вокруг нас существует только поле, сила и больше ничего. Только одна сила и ничего кроме нее.
Поэтому то, что возникает во мне, внутри меня, то, что мы сейчас исследуем, я должен представить, как связь с этой силой. У меня нет другой возможности выйти на нее, только через те восприятия, которые я получаю.
Значит, я должен постоянно анализировать, что все приходящее ко мне – и плюс, и минус – все исходит от одной силы. Если я, таким образом, все время направляюсь на нее, то даже через нынешнее свое восприятие начинаю настраиваться на нее и все больше и больше ощущать ее. И так, достигнув такого состояния, когда я внутри себя получаю дополнительный сенсор, я начинаю ощущать саму эту силу.
Я начинаю выходить на нее, и именно через ее противоположные воздействия на меня, чувствовать ее вечность, совершенство. Она специально путает меня, подсовывает мне разные неприятности, чтобы я сквозь них все равно уцепился за нее. Так я поднимаю себя над своим животным.
На животном уровне мне специально даются ощущения всевозможных отрицательных воздействий, чтобы приподняться над ними и ощутить эту силу. В этом заключается вся методика. А группа, учеба, распространение и все прочее – это только помощь для достижения цели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий