В.Лефевр, проф. математической психологии Калифорнийского университета:
Когда у общества нет норм поведения, моральный выбор делает нас людьми. В каждой культуре многие действия связаны с оценками "хорошо-плохо". Однако, совершая действие с ярлыком "плохо", человек должен испытывать "укол совести" - иначе, даже зная, что действие плохое, человек будет совершать его так же легко, как хорошее.
Выбрав "зло", человек мысленно повторяет свой выбор - и только после этого принимает окончательное решение. Выбрав "добро", он повторный выбор не производит. Т.о. выбрать "добро" человеку психологически легче, чем "зло" - при условии, что выбор "зла" вызывает "укол совести".
Люди готовы ощущать "укол совести", если так оценивает это действие их высший авторитет - Бог, лидер, общество. Тогда оценка действия становится нормой.
В результате социальных потрясений может произойти разрушение системы ценностей и многие оценки из социальных норм превращаются в пустые слова.
Может ли общество создать для себя развитую систему ценностей и систему моральных предписаний? - Может!
http://www.ng.ru/science/2010-04-28/10_moral.html
Реплика: В этом-то состоит вся суть интегрального воспитания, чтобы в небольших кружках людей появились иные ценности, исходя из их новой оценки новых ценностей – отдачи и любви а группе, а далее такие принципы закрепляются действием и распространением далее – и так вплоть до широкой общественной поддержки.
Когда у общества нет норм поведения, моральный выбор делает нас людьми. В каждой культуре многие действия связаны с оценками "хорошо-плохо". Однако, совершая действие с ярлыком "плохо", человек должен испытывать "укол совести" - иначе, даже зная, что действие плохое, человек будет совершать его так же легко, как хорошее.
Выбрав "зло", человек мысленно повторяет свой выбор - и только после этого принимает окончательное решение. Выбрав "добро", он повторный выбор не производит. Т.о. выбрать "добро" человеку психологически легче, чем "зло" - при условии, что выбор "зла" вызывает "укол совести".
Люди готовы ощущать "укол совести", если так оценивает это действие их высший авторитет - Бог, лидер, общество. Тогда оценка действия становится нормой.
В результате социальных потрясений может произойти разрушение системы ценностей и многие оценки из социальных норм превращаются в пустые слова.
Может ли общество создать для себя развитую систему ценностей и систему моральных предписаний? - Может!
http://www.ng.ru/science/2010-04-28/10_
Реплика: В этом-то состоит вся суть интегрального воспитания, чтобы в небольших кружках людей появились иные ценности, исходя из их новой оценки новых ценностей – отдачи и любви а группе, а далее такие принципы закрепляются действием и распространением далее – и так вплоть до широкой общественной поддержки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий