В последние двести лет мы во всем потакали своему растущему эгоизму. В свое время Маркс предупреждал, что не стоит идти этим путем, поскольку скоро он оборвется. Однако Маркс не призывал к революциям. Это уже потом марксисты-ревизионисты заговорили о том, что нужно прибегнуть к революции как к средству.
В отличие от них, Маркс считал, что процесс идет благодаря росту сознательности пролетариата. Рабочих надо поднимать, воспитывать. Иначе, как и сейчас, они останутся без работы и выйдут на улицы, чтобы устраивать беспорядки. Вместе с техническим развитием, говорил он, надо развивать людей – и тогда они увидят, что не должны быть рабами, обслуживающими машины.
Однако последователи Маркса модернизировали его учение. Увидев, что пролетариату живется намного лучше, они утратили веру в его желание что-то менять. Если у рабочего, появляется свое жилье, семья, если он начинает двигаться к "американской мечте", то нет смысла полагаться на его революционный дух. Тогда во главу угла, вместо жизни и развития человека, была поставлена смена власти на коммунистическую. Но разве можно отделять одно от другого?
Вот так и вышло, что коммунистический режим стал целью, которой решили достичь во что бы то ни стало. Как, если рабочие этого не хотят, а хозяева – тем более? Ну разумеется, нужна революция. А для нее нужны заинтересованные люди.
В итоге пришел Ленин, который вообще не полагался на рабочих. Он выстроил революцию на интеллигентах из своего класса и на армии. Шла Первая мировая война, условия ему благоприятствовали, и он взял власть. Однако, взяв власть, он не приступил к воспитанию народа, а ввел террор. Ленин ставил себе четкую задачу – выстроить режим, и точка. Именно это было для него главным – действие, а не намерение, не воспитание человека, чтобы тот сам понял суть вещей и сам принял участие в новой жизни. "Нет, лучше мы его просто заставим. Зачем возиться с воспитанием? Поставим рядом с ним надсмотрщика с палкой – и дело пойдет".
В итоге промышленность была разрушена, а страна на десятилетия стала дурным примером для человечества, которое до сих пор не понимает подлинный смысл коммунистических идеалов.
Маркс заранее предостерегал о том кризисе, который мы переживаем сегодня,
и объяснял, что надо формировать нового человека, который не будет рабом ни у новых хозяев, ни у новых машин, ни у общества, выжимающего все соки из своих членов. Вместо этого людей надо поднимать на новую ступень, чтобы они возвысились над всем, чтобы росли настоящими людьми и объединялись в любви, радости и взаимном участии.
А между тем, понятие коммунизма совершенно искажено людьми, которые называли себя "последователями" Маркса и Энгельса. Если Энгельс еще понимал, о чем идет речь, то последующая цепочка переиначила учение Маркса и извратила его. Они не взяли на себя заботу о воспитании народа, они не стали вносить в общество тепло и сердечность, чтобы именно это продемонстрировать миру.
"Нет, лучше мы покажем миру свою силу, свои завоевания, свои ракеты".
И это – пример новой жизни? Они пошли в совершенно другом направлении.
А потому сегодня мы проводим критический разбор и ревизию всего, что было сделано в эту эпоху – с тех пор как человек благодаря индустрии освободил себе часы досуга.
Ведь на самом деле это не свободное время и не дополнительные часы на работе, которые только разрушают Землю и нашу жизнь, превращая нас в рабов. Нет, эти часы надо освободить для того, чтобы учиться быть Человеком.
Сегодня мы должны на всё взглянуть иначе, надеть "интегральные очки" и понять, что это и есть основное наше занятие. Для этого человек рождается, для этого он развивался на протяжении тысяч лет. Троцкий немного отдавал себе в этом отчет и хотел направить процесс в нужную сторону, однако в итоге сбежал из России и был убит в Южной Америке по приказу Сталина. На этом всё и закончилось.
Волны истории прокатывались по человечеству, порождая течения, меняя формации, перекраивая социальные устои, подхватывая отдельных людей и бросая их во главу исторического процесса. Разумеется, это была не их личная инициатива – так распоряжалось ими Высшее управление. В работе огромного механизма задействовались нужные пружинки: Маркс, Ленин, Плеханов, Бернштейн, Троцкий и другие…
Мы видим перед собой колоссальную интегральную систему, которая, в конечном итоге, подводит нас к очень простому заключению: сегодня мы стоим на перепутье. Или мы дадим своему эгоизму вести нас и дальше – к нацистским режимам и ядерной войне, или мы вводим интегральное воспитание, сообразно Природе, чтобы достичь всеобщего равновесия. В таком случае мы изменим парадигму, и человек будет смотреть на жизнь не как раб своего хозяина и своего рабочего места. Ведь сегодня вся его жизнь, его дети, его отпуска, его уикенды – всё, так или иначе, повязано на работе, и кроме этого, у человека ничего нет. Так вот, отныне вместе с окружением он будет выстраивать новое человечество.
Тем самым он обретет совершенство. Ведь он начнет ощущать общую систему, а в ней – совершенство и вечность Природы. И это наполнит его.
Человеческое общество станет для него единым целым. Волнение, воодушевление в общем желании, в общем помысле, будет вселять в человека жизнь, и он перестанет чувствовать себя обособленным и одиноким. Напротив, он почувствует себя всей системой, вберет ее в себя.
Я уверен, что беседы, лекции и различные мероприятия сделают свое дело и за каких-то несколько месяцев мы сможем подвести человека к новому чувству, порожденному возможностью ощутить такое окружение, воодушевиться им и через него прочувствовать ту общность, тот единый комплекс, в котором он находится, – неживую, растительную, животную, человеческую природу и всю реальность мироздания.
И тогда мы поймем, что последние двести лет были, по сути, процессом осознания зла. Наш эгоизм, подвигавший нас к техническому развитию, в то же время заставлял нас неправильно использовать его плоды. Вместо того чтобы высвобождать время для построения своей новой ступени, мы откатились назад и занялись тем, в чем нет никакой необходимости, – разрушением семьи, общества и Земного шара.
И вот, сегодня мы сознаём это зло.
В отличие от них, Маркс считал, что процесс идет благодаря росту сознательности пролетариата. Рабочих надо поднимать, воспитывать. Иначе, как и сейчас, они останутся без работы и выйдут на улицы, чтобы устраивать беспорядки. Вместе с техническим развитием, говорил он, надо развивать людей – и тогда они увидят, что не должны быть рабами, обслуживающими машины.
Однако последователи Маркса модернизировали его учение. Увидев, что пролетариату живется намного лучше, они утратили веру в его желание что-то менять. Если у рабочего, появляется свое жилье, семья, если он начинает двигаться к "американской мечте", то нет смысла полагаться на его революционный дух. Тогда во главу угла, вместо жизни и развития человека, была поставлена смена власти на коммунистическую. Но разве можно отделять одно от другого?
Вот так и вышло, что коммунистический режим стал целью, которой решили достичь во что бы то ни стало. Как, если рабочие этого не хотят, а хозяева – тем более? Ну разумеется, нужна революция. А для нее нужны заинтересованные люди.
В итоге пришел Ленин, который вообще не полагался на рабочих. Он выстроил революцию на интеллигентах из своего класса и на армии. Шла Первая мировая война, условия ему благоприятствовали, и он взял власть. Однако, взяв власть, он не приступил к воспитанию народа, а ввел террор. Ленин ставил себе четкую задачу – выстроить режим, и точка. Именно это было для него главным – действие, а не намерение, не воспитание человека, чтобы тот сам понял суть вещей и сам принял участие в новой жизни. "Нет, лучше мы его просто заставим. Зачем возиться с воспитанием? Поставим рядом с ним надсмотрщика с палкой – и дело пойдет".
В итоге промышленность была разрушена, а страна на десятилетия стала дурным примером для человечества, которое до сих пор не понимает подлинный смысл коммунистических идеалов.
Маркс заранее предостерегал о том кризисе, который мы переживаем сегодня,
и объяснял, что надо формировать нового человека, который не будет рабом ни у новых хозяев, ни у новых машин, ни у общества, выжимающего все соки из своих членов. Вместо этого людей надо поднимать на новую ступень, чтобы они возвысились над всем, чтобы росли настоящими людьми и объединялись в любви, радости и взаимном участии.
А между тем, понятие коммунизма совершенно искажено людьми, которые называли себя "последователями" Маркса и Энгельса. Если Энгельс еще понимал, о чем идет речь, то последующая цепочка переиначила учение Маркса и извратила его. Они не взяли на себя заботу о воспитании народа, они не стали вносить в общество тепло и сердечность, чтобы именно это продемонстрировать миру.
"Нет, лучше мы покажем миру свою силу, свои завоевания, свои ракеты".
И это – пример новой жизни? Они пошли в совершенно другом направлении.
А потому сегодня мы проводим критический разбор и ревизию всего, что было сделано в эту эпоху – с тех пор как человек благодаря индустрии освободил себе часы досуга.
Ведь на самом деле это не свободное время и не дополнительные часы на работе, которые только разрушают Землю и нашу жизнь, превращая нас в рабов. Нет, эти часы надо освободить для того, чтобы учиться быть Человеком.
Сегодня мы должны на всё взглянуть иначе, надеть "интегральные очки" и понять, что это и есть основное наше занятие. Для этого человек рождается, для этого он развивался на протяжении тысяч лет. Троцкий немного отдавал себе в этом отчет и хотел направить процесс в нужную сторону, однако в итоге сбежал из России и был убит в Южной Америке по приказу Сталина. На этом всё и закончилось.
Волны истории прокатывались по человечеству, порождая течения, меняя формации, перекраивая социальные устои, подхватывая отдельных людей и бросая их во главу исторического процесса. Разумеется, это была не их личная инициатива – так распоряжалось ими Высшее управление. В работе огромного механизма задействовались нужные пружинки: Маркс, Ленин, Плеханов, Бернштейн, Троцкий и другие…
Мы видим перед собой колоссальную интегральную систему, которая, в конечном итоге, подводит нас к очень простому заключению: сегодня мы стоим на перепутье. Или мы дадим своему эгоизму вести нас и дальше – к нацистским режимам и ядерной войне, или мы вводим интегральное воспитание, сообразно Природе, чтобы достичь всеобщего равновесия. В таком случае мы изменим парадигму, и человек будет смотреть на жизнь не как раб своего хозяина и своего рабочего места. Ведь сегодня вся его жизнь, его дети, его отпуска, его уикенды – всё, так или иначе, повязано на работе, и кроме этого, у человека ничего нет. Так вот, отныне вместе с окружением он будет выстраивать новое человечество.
Тем самым он обретет совершенство. Ведь он начнет ощущать общую систему, а в ней – совершенство и вечность Природы. И это наполнит его.
Человеческое общество станет для него единым целым. Волнение, воодушевление в общем желании, в общем помысле, будет вселять в человека жизнь, и он перестанет чувствовать себя обособленным и одиноким. Напротив, он почувствует себя всей системой, вберет ее в себя.
Я уверен, что беседы, лекции и различные мероприятия сделают свое дело и за каких-то несколько месяцев мы сможем подвести человека к новому чувству, порожденному возможностью ощутить такое окружение, воодушевиться им и через него прочувствовать ту общность, тот единый комплекс, в котором он находится, – неживую, растительную, животную, человеческую природу и всю реальность мироздания.
И тогда мы поймем, что последние двести лет были, по сути, процессом осознания зла. Наш эгоизм, подвигавший нас к техническому развитию, в то же время заставлял нас неправильно использовать его плоды. Вместо того чтобы высвобождать время для построения своей новой ступени, мы откатились назад и занялись тем, в чем нет никакой необходимости, – разрушением семьи, общества и Земного шара.
И вот, сегодня мы сознаём это зло.
Комментариев нет:
Отправить комментарий