Дело в том, что методика интегрального воспитания и образования, действительно, очень похожа на коммунистические идеи. Она тоже, вроде бы, призывает сближаться, всё вместе строить, уравнивать всех во всем и т.д. Лозунги те же, но суть совершенно иная.
Во-первых, если рассматривать коммунизм, то это была отвратительная попытка насильно воссоединить людей и заставить их выполнять то, что было нужно небольшой горстке людей, захватившей власть.
В интегральном взаимодействии все иначе – все идет только через воспитание человека, когда он осознает, что природа вынуждает его стать другим, войти в равновесие с ней.
Ведь любые законы: законы физики, особенно термодинамики, и прочие законы построены на равновесии. Природа всегда стремится к уравновешиванию.
Те формы природы, которые находятся с ней в естественном взаимодействии, в этом не нуждаются. Неживой, растительный и животный уровни инстинктивно существуют в равновесии, потому что выполняют внутренние указания своей природы, и больше ничего.
Человек, отличающийся от других наличием разума, начинает злоупотреблять этим и эгоистически подминать под себя природу в той мере, в которой он выше животного уровня. Выходит, что человеческий довесок в нас – фактор отрицательный, мы этим губим себя, все общество и окружающий мир. Вопрос только в том, как его исправить на интегральный, поскольку мы уже вышли на этот уровень.
Изменить природу практически невозможно. Для нас – это очень сложно.
Однако мы видим, как наш эгоизм сегодня подошел к необходимости быть интегрально взаимосвязанным. Мы видим, как государства начинают постепенно понимать, что они не могут существовать друг без друга. На фоне противоречий, на фоне всевозможной ненависти начинает возникать осознание, что необходимо быть связанными.
Это четко проявляется в Европе. Она показательна в этом отношении, потому что страны ЕЭС уже готовы быть экономически связанными, хотя бы для того, чтобы выиграть.
Во-первых, если рассматривать коммунизм, то это была отвратительная попытка насильно воссоединить людей и заставить их выполнять то, что было нужно небольшой горстке людей, захватившей власть.
В интегральном взаимодействии все иначе – все идет только через воспитание человека, когда он осознает, что природа вынуждает его стать другим, войти в равновесие с ней.
Ведь любые законы: законы физики, особенно термодинамики, и прочие законы построены на равновесии. Природа всегда стремится к уравновешиванию.
Те формы природы, которые находятся с ней в естественном взаимодействии, в этом не нуждаются. Неживой, растительный и животный уровни инстинктивно существуют в равновесии, потому что выполняют внутренние указания своей природы, и больше ничего.
Человек, отличающийся от других наличием разума, начинает злоупотреблять этим и эгоистически подминать под себя природу в той мере, в которой он выше животного уровня. Выходит, что человеческий довесок в нас – фактор отрицательный, мы этим губим себя, все общество и окружающий мир. Вопрос только в том, как его исправить на интегральный, поскольку мы уже вышли на этот уровень.
Изменить природу практически невозможно. Для нас – это очень сложно.
Однако мы видим, как наш эгоизм сегодня подошел к необходимости быть интегрально взаимосвязанным. Мы видим, как государства начинают постепенно понимать, что они не могут существовать друг без друга. На фоне противоречий, на фоне всевозможной ненависти начинает возникать осознание, что необходимо быть связанными.
Это четко проявляется в Европе. Она показательна в этом отношении, потому что страны ЕЭС уже готовы быть экономически связанными, хотя бы для того, чтобы выиграть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий