Экономика — серьезная наука. Принято считать, что практическая. Пытается предсказывать будущее мира и отдельных стран. Важнейшим инструментом прогнозов являются различные индикаторы экономической активности, текущие и опережающие. Не все из них строго научные, есть еще и целая группа индикаторов-шуток. Но оказывается, что это ровно тот случай, когда в шутке есть доля шутки.
Пожалуй, самый известный пример — индекс бигмака. Как и многие другие компании, McDonalds устанавливает разные цены в разных странах: выше — в богатых, ниже — в бедных. Отсюда способ расчета паритетной покупательной способности валют: если в Туземии бигмак в три раза дешевле, чем в США, то покупательная способность доллара там в три раза выше. Недалеко от правды, хотя для серьезных межстрановых исследований все же не годится.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/198241
Комментариев нет:
Отправить комментарий