(М.Сандомирский, психотерапевт): Часто младшие знают больше старших. Технический прогресс идет очень быстро, и разница в восприятии окружающего мира у детей и взрослых сейчас колоссальная.
Сформировалось так называемое префигуративное общество, что в принципе легко объяснимо: дети по-другому обрабатывают информационное поле, быстрее усваивают данные, а взрослым успеть за развитием технологий сложнее. Именно поэтому пятилетний ребенок легко может включить любой электрический прибор и рассказать своей бабушке, как им пользоваться.
И можно было бы только радоваться этой продвинутости нового поколения, если бы не вытекающие из этой дистанции между взрослыми и детьми проблемы.
Первая из них в том, что у юного поколения появляется иллюзия доступности знаний: любую информацию можно "гуглить" – почерпнуть в Интернете. Вторая – в том, что чувство собственного превосходства разрушает авторитет взрослых. И обе проблемы концентрируются именно в школе, а разрешить их при нынешнем ее устройстве просто невозможно.
Для эффективного обучения детям по-прежнему требуются две вещи. Во-первых, они должны собираться вместе, чтобы конкурировать друг с другом, в том числе и за оценки, так как конкуренция – наилучший стимул для усвоения знаний. Во-вторых, им просто необходим взрослый, который был бы для них моральным авторитетом и являлся координатором информационного потока.
http://www.itogi.ru/obrazovanie/2011/37/169540.html
Реплика: Собираться вместе необходимо – но только не для развития конкурентных способностей, а для развития взаимопомощи и понимания того, что в современном интегральном обществе именно взаимодействие рождает успех.
Сформировалось так называемое префигуративное общество, что в принципе легко объяснимо: дети по-другому обрабатывают информационное поле, быстрее усваивают данные, а взрослым успеть за развитием технологий сложнее. Именно поэтому пятилетний ребенок легко может включить любой электрический прибор и рассказать своей бабушке, как им пользоваться.
И можно было бы только радоваться этой продвинутости нового поколения, если бы не вытекающие из этой дистанции между взрослыми и детьми проблемы.
Первая из них в том, что у юного поколения появляется иллюзия доступности знаний: любую информацию можно "гуглить" – почерпнуть в Интернете. Вторая – в том, что чувство собственного превосходства разрушает авторитет взрослых. И обе проблемы концентрируются именно в школе, а разрешить их при нынешнем ее устройстве просто невозможно.
Для эффективного обучения детям по-прежнему требуются две вещи. Во-первых, они должны собираться вместе, чтобы конкурировать друг с другом, в том числе и за оценки, так как конкуренция – наилучший стимул для усвоения знаний. Во-вторых, им просто необходим взрослый, который был бы для них моральным авторитетом и являлся координатором информационного потока.
http://www.itogi.ru/obrazovanie/201
Реплика: Собираться вместе необходимо – но только не для развития конкурентных способностей, а для развития взаимопомощи и понимания того, что в современном интегральном обществе именно взаимодействие рождает успех.
Комментариев нет:
Отправить комментарий