Долговой кризис в Европе заставил Испанию вспомнить о бартере. Простые граждане, отчаявшись найти работу, ищут спасения в обмене товарами и услугами. Все большую популярность в стране с рекордным уровнем безработицы набирают "банки времени", где валютой являются трудочасы. Например, люди работают таксистами в обмен на то, чтобы другой клиент такого банка помог им с ремонтом.
Подобные организации впервые появились в XIX веке в США и Европе, где социалисты на практике хотели доказать, что цены на продукты и услуги должны быть ближе к реальности. В таких банках люди рассчитываются трудочасами. Работа любого имеет одинаковую ценность: час работы швеи стоит столько же, сколько адвоката. На счетах клиентов банка накапливается определенное количество трудочасов, которые те могут обменять на различные услуги (например, час урока английского языка в обмен на стрижку).
Экономистов возрождение подобной традиции пугает. Увеличение числа таких неформальных систем обмена все больше загоняет экономику Испании в тень, уводя ее из-под надзора регуляторов и налоговых органов. Но есть эксперты, которые видят в подобных организациях стабилизирующую силу для людей, которые не могут найти работу - возможность такого обмена и взаимной помощи помогает справиться с ситуацией, которая в противном случае была бы невыносимой.
Испанцы с удовольствием ходят на бартерные ярмарки, где книги и мебель можно обменять на продукты питания или на иные товары.
http://www.rbcdaily.ru/2012/08/29/w orld/562949984610707
Реплика: Это уже элемент взаимообмена, взаимопомощи, и он будет существовать, пока государство не станет таким же благожелательным для народа и все общество не обретет форму взаимопомощи. А пока такой обмен без налога не нравится государству, даже если он помогает людям выжить. Следующий шаг – организация собственной сети закупок и продаж товаров и услуг, без накруток в сотни процентов посредников.
Затем диктат от такой сети своих цен и необходимых товаров производителям. Этим можно довести цены на необходимые товары до минимальной стоимости. Далее взять на себя добровольно всю работу по обслуживанию населения, города и этим снизить все муниципальные затраты – и, соответственно, налоги (поборы) с населения. Организация занятий для школьников в группах, дополнительных уроков и кружков и пр..
Подобные организации впервые появились в XIX веке в США и Европе, где социалисты на практике хотели доказать, что цены на продукты и услуги должны быть ближе к реальности. В таких банках люди рассчитываются трудочасами. Работа любого имеет одинаковую ценность: час работы швеи стоит столько же, сколько адвоката. На счетах клиентов банка накапливается определенное количество трудочасов, которые те могут обменять на различные услуги (например, час урока английского языка в обмен на стрижку).
Экономистов возрождение подобной традиции пугает. Увеличение числа таких неформальных систем обмена все больше загоняет экономику Испании в тень, уводя ее из-под надзора регуляторов и налоговых органов. Но есть эксперты, которые видят в подобных организациях стабилизирующую силу для людей, которые не могут найти работу - возможность такого обмена и взаимной помощи помогает справиться с ситуацией, которая в противном случае была бы невыносимой.
Испанцы с удовольствием ходят на бартерные ярмарки, где книги и мебель можно обменять на продукты питания или на иные товары.
http://www.rbcdaily.ru/2012/08/29/w
Реплика: Это уже элемент взаимообмена, взаимопомощи, и он будет существовать, пока государство не станет таким же благожелательным для народа и все общество не обретет форму взаимопомощи. А пока такой обмен без налога не нравится государству, даже если он помогает людям выжить. Следующий шаг – организация собственной сети закупок и продаж товаров и услуг, без накруток в сотни процентов посредников.
Затем диктат от такой сети своих цен и необходимых товаров производителям. Этим можно довести цены на необходимые товары до минимальной стоимости. Далее взять на себя добровольно всю работу по обслуживанию населения, города и этим снизить все муниципальные затраты – и, соответственно, налоги (поборы) с населения. Организация занятий для школьников в группах, дополнительных уроков и кружков и пр..
Комментариев нет:
Отправить комментарий