Экономика и политика определяют друг друга, и поэтому кризис экономический в ЕС вызывает кризис политический. Во всем принятии решений ощущается нерешительность, исходящая из отсутствия подлинной интеграции управления.
Причина – в отсутствии идеологического объединения, которое бы уравняло, и согласовало все системы стран ЕС - граждан, рынки, парламенты, суды. Но в отсутствии подготовительного интегрального образования и воспитания населения стран-участников ЕС, с каждым годом становится ясно, насколько полная интеграция была бы спасением, хотя сегодня она уже вряд ли возможна – время упущено.
Основатели ЕС не учли, да и не желали большей интеграции, очевидно считая именно такой ее уровень приемлемым и удобным, – и этим допустили роковую ошибку. С другой стороны однобоким объединением допускался диктат ЕС над странами-участниками, и те, в свою очередь блокировали действия жесткой экономии по укреплению евро.
Причина – в отсутствии идеологического объединения, которое бы уравняло, и согласовало все системы стран ЕС - граждан, рынки, парламенты, суды. Но в отсутствии подготовительного интегрального образования и воспитания населения стран-участников ЕС, с каждым годом становится ясно, насколько полная интеграция была бы спасением, хотя сегодня она уже вряд ли возможна – время упущено.
Основатели ЕС не учли, да и не желали большей интеграции, очевидно считая именно такой ее уровень приемлемым и удобным, – и этим допустили роковую ошибку. С другой стороны однобоким объединением допускался диктат ЕС над странами-участниками, и те, в свою очередь блокировали действия жесткой экономии по укреплению евро.
Даже сегодня причины кризиса видятся в разных странах ЕС по-разному, а потому нет согласия и по принятию мер для спасения ЕС. Кризис, вместо того, чтобы укрепить сотрудничество в его преодолении, еще больше разделил страны-участники ЕС и создал в Европе ощущение противостояния и даже столкновения: Германия (экономия!) – Испания+Италия (развитие!) – Англия (отдаление!).
Сложная система принятия решений странами-участниками ЕС, а не единым правительством объединенной Европы, каким бы оно было при полном объединении, не оставляет пространства для маневрирования и утомляет в своих процедурах принятия решений. Каждая сторона оглядывается с опаской на согласие своих граждан.
Если в начале построения объединенной Европы, укрепление интеграции было бы легким делом, то сегодня, при бушующем кризисе и ярости граждан в их взаимных национальных претензиях, правительствам-участникам ЕС об этом даже страшно заикнуться.
Теперь уже многие понимают, что финансовый союз должен быть дополнен не только экономическим и политическим, но и идеологическим и культурным союзом, т.е. полным объединением в единую европейскую семью – но время упущено, а половинчатые меры только усугубят "развод". Пример с расторжением неудачного брака является копией происходящего – он показывает, что в прочном союзе необходима все-таки любовь – а она достижима только интегральным образованием и воспитанием.
Сложная система принятия решений странами-участниками ЕС, а не единым правительством объединенной Европы, каким бы оно было при полном объединении, не оставляет пространства для маневрирования и утомляет в своих процедурах принятия решений. Каждая сторона оглядывается с опаской на согласие своих граждан.
Если в начале построения объединенной Европы, укрепление интеграции было бы легким делом, то сегодня, при бушующем кризисе и ярости граждан в их взаимных национальных претензиях, правительствам-участникам ЕС об этом даже страшно заикнуться.
Теперь уже многие понимают, что финансовый союз должен быть дополнен не только экономическим и политическим, но и идеологическим и культурным союзом, т.е. полным объединением в единую европейскую семью – но время упущено, а половинчатые меры только усугубят "развод". Пример с расторжением неудачного брака является копией происходящего – он показывает, что в прочном союзе необходима все-таки любовь – а она достижима только интегральным образованием и воспитанием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий