вторник, 9 октября 2012 г.

Иллюзия потребления


(Journal of Economic Psychology, 2012, vol. 33, № 4): Чем более счастливыми мы себя ощущаем, тем разумнее мы тратим деньги, дольше размышляем над каждой покупкой и менее склонны к рискованным финансовым решениям.
Активное потребление - не признак благополучия. Наоборот, на шопинг нас чаще толкает плохое настроение: кажется, что, приобретая что-то приятное, его можно перебороть. Возникает иллюзия контроля над миром и своей жизнью…
На какое-то мгновение настроение действительно улучшается, однако эта иллюзия втягивает нас в порочный круг бессмысленных покупок и трат, о которых потом приходится жалеть.

http://www.wday.ru/psychologies/self-knowledge/behavior/_article/illyuziya-potrebleniya/

Реплика: Только разумное материальное потребление, необходимое для существования, создает золотую середину на уровне тела, этого мира, а все сверх этого можно наполнить только духовным наполнением – оно вечно, неограниченно, и мы созданы, устроены такими, чтобы наполняться материальным как животные и духовным как люди

Комментариев нет: