Способны ли мы в нашем нынешнем состоянии к настоящей интегральности, какой она должна быть в идеале?
Ответ профессора Кёйнера:
- Нет. Настоящая интегральность – это то, что мы можем изучать из аналоговых систем, из идеалистических или замкнутых природных состояний, где каждая часть зависит от всех остальных частей. Они все абсолютно взаимосвязаны бесконечным множеством связей на различных уровнях. Каждая часть определяет все остальные. Это своеобразная голографическая, аналоговая схема, где одновременно происходят вход, выход и прочие всевозможные состояния, и поэтому нельзя сказать, кто первый, кто последний и что за чем.
Это система, в которой каждый чувствует абсолютно всех как самого себя. Это включение всех во всех в таком полном абсолютном виде, что собственные интересы каждой части вообще не принимаются во внимание, а принимается во внимание только работа всей системы – она ставится главной. И внутри нее уже происходит подразделение на то, что для нее более важно и менее важно. Каждая часть работает на всю систему, а себя видит только в качестве отдающей ей. Это называется "интегральное включение".
Естественно, наша эгоистическая природа абсолютно противоположна этому состоянию. Мы не можем включиться друг в друга, мы можем воспринимать, ощущать, быть связанными друг с другом только в той мере, в которой нам это интересно: сочувствовать и т.д.
Наша природа – это абсолютный эгоизм. Мы не замечаем того, что не касается нашего эгоизма, – наши органы чувств захватывают и сообщают нам только то, что полезно или вредно ему. Поэтому альтруизм не видится нам как возможность для существования. Мы обычно заменяем его какими-то частичными союзами, сближениями, но все это – не настоящие альтруистические свойства, о которых говорится в интегральной системе, а тот же эгоизм, который работает в определенном взаимоотношении с остальными, чтобы сосуществовать, – не более того. То есть мы не имеем никакого отношения к настоящей интегральной системе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий