Зоологи учили обезьяну открывать ящик с большим количеством еды, только когда обезьяны более высокого ранга находились на определенном расстоянии, за запретным кругом.
От каждого члена стаи требовались понимание и выдержка: даже высокопоставленная особь должна была дожидаться поодаль, когда ее подчиненный подойдет и откроет ящик. Однако этим правилам обучали только одну обезьяну из середины иерархической лестницы. Остальные должны были понять суть процесса по поведению других, методом чужих и своих проб и ошибок. После того как исследователи обучали правилам одну обезьяну, в ход эксперимента они не вмешивались.
И у обезьян всё получилось! Мартышкам было достаточно просто понаблюдать друг за другом, чтобы понять принцип происходящего. Никакого специального общения или принуждения и перебранок не было. Зеленые мартышки оказались на редкость терпеливы и снисходительны друг к другу. При этом доминантные особи усваивали правила игры раньше остальных.
Вот как всё происходило: к чемодану с угощением подходила низкоранговая обезьяна и оценивала, как далеко находятся доминантные особи. Если они были слишком близко, обезьяна-открыватель ничего не делала. Если "начальство" располагалось в меру далеко, она открывала чемодан. После этого к угощению могли подойти другие. Еще раз заметим, что социальный статус не мешал обезьянам понять абсолютно демократичные правила, и их усвоение происходило без драк и споров.
Полученные результаты говорят о том, что высшие когнитивные способности, вроде умения понимать чужие мотивы и чувства, не обязательно должны быть связаны с решением сложных задач, требующих высокоразвитой социальной структуры или речевых навыков. В социальном устройстве стай зеленых мартышек нет ничего особенного, как и в задаче, которую им предлагали. Там не менее обезьяны сумели организоваться, даже не общаясь, лишь наблюдая друг за другом.
http://science.compulenta.ru/743157/
Реплика: Как в такой ситуации поведут себя взрослые люди, дети? Нас отличает от приматов эгоизм, он делает нас слепыми! Сколько страданий мы должны перенести, прежде чем примем указание Высшей Природы…
От каждого члена стаи требовались понимание и выдержка: даже высокопоставленная особь должна была дожидаться поодаль, когда ее подчиненный подойдет и откроет ящик. Однако этим правилам обучали только одну обезьяну из середины иерархической лестницы. Остальные должны были понять суть процесса по поведению других, методом чужих и своих проб и ошибок. После того как исследователи обучали правилам одну обезьяну, в ход эксперимента они не вмешивались.
И у обезьян всё получилось! Мартышкам было достаточно просто понаблюдать друг за другом, чтобы понять принцип происходящего. Никакого специального общения или принуждения и перебранок не было. Зеленые мартышки оказались на редкость терпеливы и снисходительны друг к другу. При этом доминантные особи усваивали правила игры раньше остальных.
Вот как всё происходило: к чемодану с угощением подходила низкоранговая обезьяна и оценивала, как далеко находятся доминантные особи. Если они были слишком близко, обезьяна-открыватель ничего не делала. Если "начальство" располагалось в меру далеко, она открывала чемодан. После этого к угощению могли подойти другие. Еще раз заметим, что социальный статус не мешал обезьянам понять абсолютно демократичные правила, и их усвоение происходило без драк и споров.
Полученные результаты говорят о том, что высшие когнитивные способности, вроде умения понимать чужие мотивы и чувства, не обязательно должны быть связаны с решением сложных задач, требующих высокоразвитой социальной структуры или речевых навыков. В социальном устройстве стай зеленых мартышек нет ничего особенного, как и в задаче, которую им предлагали. Там не менее обезьяны сумели организоваться, даже не общаясь, лишь наблюдая друг за другом.
http://science.compulenta.ru/743157/
Реплика: Как в такой ситуации поведут себя взрослые люди, дети? Нас отличает от приматов эгоизм, он делает нас слепыми! Сколько страданий мы должны перенести, прежде чем примем указание Высшей Природы…
Комментариев нет:
Отправить комментарий