Философия Парацельса затрагивает проблему внутреннего развития человека. В
разное время и в разных традициях путь внутренней трансформации человека
назывался по-разному, но основная задача всегда была одинаковой: раскрытие
собственных внутренних потенциалов, поиск своей истинной сути, своего Закона и
предназначения, для того чтобы наиболее полно участвовать во всеобщей эволюции и
быть на земле проводником и исполнителем воли Бога.“Люди не знают себя и потому
не ведают того, что существует в их внутреннем мире. Каждый человек обладает
божественной эссенцией, вся мудрость и сила заложены в нем в зародыше, все виды
знаний доступны ему в равной мере…” Каждый человек, учит Парацельс, наделен от
природы тремя таинственными силами — Волей, Верой и Воображением,которые
способны привести его к высшему совершенству. Воля — или Молитва — есть
способность величайшего стремления человека к Богу, закон, заложенный в нем.Вера
— способность ощущения Божественного во всем, великая мудрость, знание невидимой
сути вещей, спящее глубоко в душе каждого человека; это величайшая
сила,исходящая из источника всеобщего Блага, способная создавать, исцелять и
производить чудесные превращения. Воображение—способность человека творить,
способность призывать и воплощать высокие мечты. Эти три силы изначально даны
каждому, но не каждый способен их проявить. В большинстве случаев они так и не
развиваются и постепенно исчезают вместе с потерей способности мечтать, верить и
надеяться. Но, стремящегося открыть эти силы в себе, ждет долгий и трудный
путь.
“Необходимо искать и стучаться, обращаясь ко всемогущей Силе внутри
нас, и сохранять ее недремлющей; и если мы будем делать это правильным образом и
с чистым, открытым сердцем, мы получим то, о чем просим, и найдем то, что ищем,
и двери Вечного, что были заперты, откроются перед нами...”Парацельс был
христианином в истинном смысле слова, но ничуть не фанатиком. Он был врагом
лицемерия, обрядовых служб и нарочитой набожности. “Какой смысл в прилюдной
молитве? Она есть начало и причина идолопоклонства, и потому Христос запрещал
ее”.Он говорил:“Помните,что Бог отметил нас,наделив пороками и болезнями,
дабы показать нам, что мы не имеем ничего, чем гордиться, что наше
всеобъемлющее понимание на самом деле ничего не стоит, что мы далеки от познания
абсолютной истины и что знания наши и силы в действительности очень малы”.
http://nedorazvmenie.livejournal.com/90
Комментариев нет:
Отправить комментарий