Настоящая система воспитания предусматривает, прежде
всего, воспитание родителей, а затем уже воспитание детей. Поскольку воспитание
ребенка должно начинаться с нулевого возраста, родители должны знать, как к нему
правильно относиться, какие навыки ему давать. Ребенок, всасывающий все из
окружающего пространства, чувствует нюхом, как маленькое животное,
взаимоотношения родителей между собой, отношение к нему окружающей среды и
т.д.
То есть здесь мы, в принципе, ничего нового не даем, а просто делаем
акцент на том, что правильное окружение формирует человека, создает для него
хороший, красивый инкубатор – ничего больше.
Я не вижу здесь смысла особо
выпячивать, чем мы отличаемся от других. Мы делаем акцент на некоторых
элементах, которые все забыли и давно не применяют, например, на взаимодействии
в круге, чтобы у детей была возможность поговорить, обсудить между собой
какую-то тему.
В детском саду обычно говорит воспитательница. А в школе детей
рассаживают по немецкой системе, так что они смотрят либо на доску, либо в
компьютеры. При этом учитель стоит перед классом.
Однако правильное обучение
заключается в том, что учитель "нисходит" к детям. Даже если преподавание
ведется по немецкой системе, он все равно должен "спуститься" к ученикам и
организовать между ними обсуждение.
Ведь мать, играя с ребенком или читая ему
книжку, ведет себя с ним на равных. То же самое здесь. Это мягкий естественный
подход, который сейчас совсем забыт, превратившись в нечто шаблонное,
мертвое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий