...В “Чайке” есть еще сходство с “Гамлетом”, никем, кажется, не отмеченное:
девушка — одна! Как это случилось, что в Эльсиноре нет ни одной фрейлины, ни
одной субретки, Лаэрту некого взять за попку. И Клавдию, и Полонию некого
потискать, ущипнуть. И в “Чайке” ни одной барышни, только Нина. Никто не пришел
на спектакль, никто не пришел в гости с дочками поглядеть на Тригорина, хотя
визит столичной знаменитости — событие в глуши, во мраке заточенья. Куда
делись?
Одиночество! Ни одного друга, даже такого скучного, как Горацио
(чтоб отравить минуту отдохновения). Даже предателя Гильденстерна нет, с
которым, во всяком случае, можно ругаться. А почему? Кругом поместья, и не так
уж далеко; слышно — поют, гитары. Он сидит как в тюрьме. Говорить вообще не с
кем. И он поносит мать в разговоре со стариком-дядей, ее родным
братом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий