вторник, 15 апреля 2014 г.

Металог об агрессии (не нравится - не читайте)


 Я сегодня держал в руках своего новорожденного сына. Это море радости, счастья, ответственности. Он такой маленький, хрупкий, беспомощный. Его мать носила его девять месяцев, а потом прошла через роды. Это обыкновенный женский героизм. И пока он хотя бы не пойдёт в школу, его нужно будет кормить, одевать, защищать от болезней, выгуливать, учить, дарить ему любовь. И пока он не станет самостоятельной личностью, пройдёт много лет.
Необходимо огромное количество времени, ресурсов, терпения и любви, чтобы вырастить одного человека. Каждого человека. И меня каждый раз коробит, когда чью-то жизнь обрывают, неважно – ради пятидесяти гривен у него в кармане или «во славу нации».
Я далеко не пацифист, нет. Мне приходилось очень много драться в своей жизни. Особенно в период с 1991 по 1995 годы – тогда недели не проходило без драк. Самых разных: школьных разборок один на один, уличных нападений толпа на одного, разборок между группировками толпа на толпу. Да и потом мне многократно приходилось давать отпор.
Но за свои тридцать пять лет я никогда, ни разу, не нападал на человека первым. Только в ответ, только для самозащиты или защиты слабого. И даже тогда я стремился нанести ровно столько повреждений, чтобы вывести агрессора из строя, не больше. В детстве я вообще очень долго не мог бить человека по лицу, прямо как в песне у Высоцкого. Потом, правда, пришлось научиться.
Вот не заложена во мне эта тупая и бессмысленная агрессия, стремление кого-то пытать, причинять боль, унижать или самоутверждаться за чужой счёт. Поэтому мне всегда был близок синтоизм, где говорится, что «зло нужно остановить, но максимально быстро и безболезненно, и не получая от процесса удовольствия».
Да, во мне есть нетерпимость. Нетерпимость к лжи, паразитизму, косности, жадности, подлости.
Но я никогда не персонализировал явлений, против которых боролся. Коррупция – это не Янукович, это плохо продуманная и криво реализованная система общественно-политических отношений. Президенты менялись, а коррупция оставалась (или даже становилась хуже). Капитализм и сверхэксплуатация – это явления. А отдельные персонажи – это винтики Системы. В Италии ушёл Берлускони, а мафия осталась. Во Франции Олланд сменил Саркози, а военные интервенции в Африку не прекратились.
А поскольку я не персонализировал явления, то во мне никогда не было ненависти. Бороться с явлением, а не с людьми. Более того, тогда ты понимаешь причины явления, и можешь быть гораздо эффективнее в его преодолении, чем когда ты веришь, что смена персоналии что-то изменит. Янукович в изгнании, а олигархия никуда не делась (и даже усилилась и институализировалась).
Сейчас, в эти минуты, часы и дни, в Украине огромное количество агрессии, которая постоянно ищет целей для выбрасывания. Бьют журналистов, активистов, просто «подозрительных, похожих на провокаторов». И, самое главное, ненавидят инакомыслящих.
Я три года критиковал правительство Азарова-Януковича. Нельзя найти ни одного высказывания, когда бы я их похвалил. Знаете, сколько я получил за это время угроз от «преступной и тиранической» власти? Ноль.
А за три недели критики «свободных и демократических» Яценюка-Турчинова у меня уже целая коллекция самых разнообразных угроз. От «выгнать из города» и «выселить в Россию» (а чего не в Чехию? там у меня родственников побольше), до физической расправы надо мной и моей семьёй. Я что-то не понял, кто у нас преступная и тираническая власть?
И эта лютая, бешеная нетерпимость к инакомыслию. Да, я допускаю, что вы фанатеете от Турчинова и Яценюка, и считаете, что они ведут Украину прямой дорогой к процветанию и европейскому раю. Но миллионы украинцев считают иначе. Они считают их незаконными самозванцами и узурпаторами, которые ведут страну прямо в ад. И вместо того, чтобы искать компромисс и вырабатывать процедуры легитимизации власти, они посылают боевиков на подавление несогласных регионов, терроризируют активистов и объявляют их всех «неукраинцами».
Что ж, они сами их так назвали, и теперь злятся на них же, что те согласились с такой формулировкой. Если у нас произошла «революция», как утверждают Турчинов и Компания, то законы старой Украины уже не действуют. Не бывает такого, чтобы «здесь закон читаем, а здесь не читаем». Если законы есть, то «временные» – вне закона. Если законов нет – то Крым и другие регионы имеют право на самоопределение, хотят ли они входить в состав нового государства (и если входить, то на каких условиях).
Изучите, для начала, историю тех же США, на которые вы равняетесь. Там именно так всё и происходило. Каждый штат принимал решение о вхождении в США самостоятельно. А иногда (как Техас или Калифорния), ещё и на особых условиях.
Поэтому хватит врать и разжигать ненависть. Вы и так уже убили кучу народу, не нужно топить Украину в крови! Ваша жажда власти нарвётся на отдачу, и это добром не кончится.
Немедленные выборы в Верховную раду, референдумы по всем областям, а по их результатам – свободную возможность для каждого лично определить своё гражданство (кому не нравится решение местного референдума – может переехать). Что это за мазохистская манечка всех заставлять?! Некоторых таких «заставлятелей» уже судил Нюрнбергский процесс.
А со своей агрессией сходите к психотерапевту. Неспроста это.

Комментариев нет: