Немногие мастера могут похвастаться тем, что сделанный ими снимок города стал
символом целой эпохи. Наум Самойлович Грановский мог. Его фотография ночной
столицы, сверкающей огнями, отраженными в Москва-реке, долгие годы была одной из
финальных заставок программы «Время».
Но сам Наум Самойлович родом из совсем другого времени. Из довоенных
1920–1930-х — эпохи, когда социалистический реализм еще не был объявлен
единственно верным методом искусства и литературы. С одной стороны, он,
«тассовец» до мозга костей, любивший носить на лацкане пиджака два значка —
ТАССа и Союза журналистов, был репортером, чья работа определялась поставленными
перед ним задачами. И идеологическими, и техническими. Технические, кстати, были
не менее важны, нежели безупречность с точки зрения идеологии. Для фотографий
ТАСС, которые шли во все издания страны, высокое качество снимка было не
роскошью — единственно возможным условием работы. С другой стороны, Грановский и
по складу личности, и по художественным вкусам, и по кругу общения тяготел к
фотографии традиционной, впитавшей опыт живописи и ориентированной на нее. В
статьях, которые в 1970-е писались им для журнала «Советское фото», он постоянно
проводил параллели между фотоснимком и картиной, фотографом и
художником.
( Читать запись полностью »)
Комментариев нет:
Отправить комментарий