пятница, 27 сентября 2013 г.

ОСОБЕННОСТИ ФАШИСТСКОЙ ПРОПАГАНДЫ


Введение.

Прежде всего - хотелось бы отметить, что название "особенности фашистской пропаганды" характеризует предложенную тему слишком однобоко. В узком смысле слова под фашистской пропагандой следует понимать внутреннюю информационную политику Италии времен Муссолини; если же пользоваться вульгарной трактовкой слова "фашизм", то, по всей вероятности, имеются в виду страны Оси и их союзники времен Второй мировой войны. Таким образом, чтобы не нарушать общности, я приняла не вызывающий особых разногласий термин "режимы агрессивного национализма".

Осмысление всякого исторического феномена с течением времени подвержено двум тенденциям. Во-первых, сглаживается острота морального, эмоционального его восприятия; во-вторых, становится возможным наблюдать исторический феномен отстраненно, даже не "со многих сторон", а как бы из нового измерения, как земной ландшафт наблюдается из космоса: ни одна деталь не загораживает другую.

В этом смысле особенности пропаганды стран Оси нельзя рассматривать вне следующих неочевидных аспектов:

- истинных национальных традиций (архетипов, менталитетов) соответствующих территорий и народностей (в опровержение мифа о "фашистской заразе" - об универсальной "идеологии для бедных");
- теоретической базы и исторической практики агрессивного фундаментализма (ибо ни один уважающий себя режим Оси не ограничивался чистым национализмом, всегда подводя под него некий умозрительный или "хорошо забытый" концептуальный базис);
- истории public relations в XX веке и, в частности, произошедшего в середине века в области коммерческой рекламы перехода от "продвижения товара" к "продвижению образа" - перехода, объясняющего ту эффективность "раскрутки" сырых и эклектичных идеологий, которую историки-марксисты традиционно объясняли низким культурным уровнем и маргинализированных, и устойчивых средних слоев центрально-европейского общества.

Далее мы рассмотрим последний пункт подробнее.

http://mumidol.ru/cino/nazi.htm

Комментариев нет: