Характеризуя систему государственных органов нацистской, Германии в целом, петербургский: историк О.Ю. Пленков отмечает, что «в сфере властных отношений в Третьем Рейхе царило не однообразие и унификация власти, не её централизация, а — невиданная для Германии с её легендарной прусской иерархией и порядком в сфере властных отношений — анархия компетенций различных органов власти»1. Этот вывод как нельзя лучше иллюстрирует и ситуацию в системе органов пропаганды в Третьем Рейхе.
Еще до прихода к
власти у нацистской партии имелся департамент пропаганды, руководителем которого
был П.Й. Геббельс. В 1933 г., сразу после прихода нацистов к власти, было
создано Министерство народного просвещения и пропаганды, и возглавил его снова
Геббельс. Была проведена решительная чистка немецких газет, увольнению
подверглись политически неблагонадёжные сотрудники, «расово неполноценные» и те,
кто состоял в браке с евреями. На протяжении всего правления нацистов было
закрыто немало газет, например, по подсчетам А. Гогуна, по сравнению с
Веймарской республикой, количество газет в Германии сократилось
впятеро2.
Структура Министерства пропаганды определялась департаментами.
Первый из них ведал административными проблемами. Второй занимался продвижением
партийной политики, активно трудился во времена предвыборных кампаний,
организовывал представления и выставки. Во втором департаменте также
подготавливались пропагандистские кампании, которые затем проводили в жизнь
другие министерства.
http://www.katyn-books.ru/library/katyn
Комментариев нет:
Отправить комментарий